На крыше происходят
потери тепла. Пользователи вынужденно повышают температуру на блоке климата. Тепло упрямо "улетучивается" через крышу. Крыша, являясь теплообменником для наружного и внутреннего воздуха, ещё и для внутреннего воздуха является холодной стенкой конденсации и испарителя влаги с воздуха (любимая наша точка росы). Типа потолок удаляет с воздуха влагу, и это так, но заодно потолок теряет много тепла. Тепло наверху всегда, хоть в ноги направляй. Вот и кино - удаляемая влага с воздуха собирается на потолке.
Итог:
потеря тепла и влага не удалена за борт через вентиляционное отверстие а
задержана на потолке.
Добавлено через 2 минуты
Задерживала крыша - "случайно" ставшая испарителем ..