Всем привет!
Моя история поиска, дествий и симптомы несправности полностью совпадают с описанным в теме:
https://out-club.ru/board/showthread....0+%F2%EE%EA%E0. Но возможно мой опыт поиска причины утечки тока поможет разобраться с этой проблемой.
Автомобиль – аут 3 рестайл 2.0, комплектация Intense 4WD CVT S80. Приобретен в августе 2014 г. Доп. оборудование – сигнализация StarLine E61 с GSM и GPS модулями, парктроник Aviline MP-218LCD-Y8. Доп. оборудование установлено при покупке авто у дилера (далее ОД).
Сигнализация позволяет дистанционно, через пейджер и сотовый телефон контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля. И стал я замечать, что напряжение на оставленном на несколько дней автомобиле уменьшается как-то слишком быстро. До определенного момента я не придавал этому большого значения. Но 01.11.2014 авто был помещен в гараж, а 03.11.2014 я получил SMS о разряде аккумулятора (далее АКБ) до 11,45 В. (Я считаю, что на момент оставления авто в гараже, АКБ был полностью заряжен, т.к. несколько предшествующих дней авто активно использовался, подолгу ездил.). Когда, через пару дней я добрался до авто, АКБ был разряжен, а авто не подавал признаков жизни. Я зарядил АКБ, проверил уровень электролита (был в норме) и замерил ток утечки. Величина тока была около 0,5 А. Периодически ток падал до 0,1 А на несколько секунд, а затем опять увеличивался. Выяснил, что при выдергивании предохранителя № 18 ток уменьшается до 0,1 А. Подключенный, вместо предохранителя, амперметр показал ток около 0,5 А.
Обратился к ОД. В гараже непосредственно перед поездкой к ОД замерил ток – около 0,5 А. У ОД вместе с электриком замерили ток утечки – около 0,15А. Резкое уменьшение тока утечки меня озадачило, но электрик признал, что ток превышает допустимый и надо искать неисправность. Электрик поинтересовался установленным доп. оборудованием и затем передал мой автомобиль для разбирательства установщику доп. оборудования. Вместе с установщиком доп. оборудования мы провозились целый день и затем я еще дважды приезжал для замены подозрительных составных частей сигнализации. В итоге ток утечки, в условиях ОД, уменьшился до нормальных для работающей сигналки 0,03А. Но каждый раз приезжая в гараж я стабильно видел 0,5 А. Надо признать, что отношение к моей проблеме, поведение и компетентность ОД (LegeArtis на Ленинградском шоссе напротив Зеленограда в Московской обл.) в лице менеджера по доп. оборудованию, установщика доп. оборудования и электрика, инженеров из службы поддержки сигнализации StarLine было вполне адекватным и корректным. Проблема была в том, что утечка не проявлялась у ОД и стабильно проявлялась в гараже, где я проводил измерения.
Отключение сигналки в гараже не влияло на величину тока утечки. Я начал искать закономерность появления утечки с целью научиться воспроизводить утечку для демонстрации ОД. Для удобства измерения я установил на автомобиль выключатель массы, т.е. подключил провод подключаемый к минусовой клемме АКБ через специальный выключатель. Для измерения тока я подключал тестер в режиме измерителя тока параллельно выключателю массы, затем отключал массу и проводил измерение. Оказалось, что утечка стабильно проявлялась в гараже и его окрестностях, и не проявлялась в других местах, включая другие гаражи. Лишь однажды я наблюдал утечку вне зоны своего гаража, при этом на удалении около 5-6 м стоял Аут 3 с заведенным двигателем, как сказал хозяин машины этот Аут был укомплектован системой KOS. Машины стояли параллельно и друг к другу были обращены пассажирскими дверями, посторонних предметов между машинами не было. К сожалению, я не замерил утечку когда Аут уехал. Я тогда только начал собирать статистику и не знал, что утечка проявляется не везде. Позднее, анализируя результаты измерений я начал приходить к мысли, что утечка появляется в результате не «засыпания» ETACS при воздействии фонового ЭМИ (электромагнитного излучения). К сожалению, у меня нет компактного спектрометра для измерения частоты и мощности фонового ЭМИ в моем гараже.
Сейчас эту версию я считаю основной, но не исключаю, что утечка может появляться в результате каких-то манипуляций с органами управления автомобиля, уровня топлива в бензобаке или еще чего-либо. После потепления я планировал пригласить электрика ОД к своему гаражу для демонстрации утечки, но внезапно утечка пропала. Увидев тему, я решил рассказать о своем опыте. Может быть он будет полезен кому-нибудь. Старался писать покороче, но с техническими подробностями, существенными на мой взгляд.