Shiza, я прекрасно понял, что про "елочку" речь. Только не понял на чем основаны убеждения, что елочка самое то для дождя?

Я выше привел обоснование более быстрого водоотвода из пятна контакта у покрышки с продольными канавками.
Цитата:
Рисунок протектора
От ширины продольных канавок автошины зависит способность шин к гидропланированию, то есть потере продольного и бокового сцепления. Гидропланирование автошины может быть вызвано наличием слоя воды в пятне контакта шины с дорогой. В таком случае, чем выше скорость движения автомобиля и чем глубже этой слой воды, тем выше опасность гидропланирования автошины.
Вторая разновидность потери устойчивость автошины – это вязкопланирование. Такое явление имеет место на слегка мокрой дороге, когда тонкая пленка в пятне контакта разделяет поверхность автошины и поверхность дороги.
Поперечные канавки протектора автошины как раз и призваны снижать эффект вязкопланирования. Благодаря наличию поперечных канавок разрушается слой воды, разделяющий автошину и поверхность дорожного покрытия.
|
В общем "елочка" нормально работает на влажном асфальте, но при "влетании" в лужу хотя бы 1 см глубиной будет пипец.