Из реальной практики, минимум личного мнения.
Разобрать салон, обезжирить поверхность, наклеить листы, собрать салон.
Это не очень сложно на Аутлендере (есть машины, где это намного сложнее). А стоит не совсем копейки.
Есть четыре момента:
1. Не сломать крепеж. Практика: лучше летом делать такие работы, поставить машину на половину дня, чтобы она прогрелась – редкий случай (связанный с финансовыми потерями в виде простоя). На морозе 99 процентов, что будет сломано что-то. Увидеть это будет невозможно. Так, что после кривой «шумки» можно поиметь кучу сверчков (в переносном смысле).
2. Не забыть прикрутить все на место. Если делать самому, лучше делать кусками. Вспомнить где чего было закручено, будет очень сложно. Клеить так, чтобы машина потом собиралась. Можно наклеить так, что потом панели на место не встанут. Например, обшивка двери будет отходить на пару миллиметров – результат дверь будет плохо закрываться. Таких примеров – куча.
3. Разумно пользоваться материалами. К счастью – схемы сейчас есть на сайтах и т.п., но частенько проскакивает креатив по продаже дополнительного материала. Я видел обклеенную дверь сплен-ом… аж в три слоя.
4. Машину клеит не контора, а человек. Поэтому, если советовать знакомым, советовать надо конкретного мастера.
Есть психологический фактор. Всегда будет казаться, что стало тише. Надо сравнивать машины на одинаковых шинах, на одинаковом асфальте и т.п. У меня была возможность даже замерить спекр. «-3дб» разлет на определенных частотах – не больше. Для сравнения, другие колеса или другой асфальт больше меняют картину. На дешевых машинах шумка будет эффективнее, чем на дорогих (обычно). Там ее почти нет с завода. Как не клеить машину, уровень комфорта будет несравним, например, с MB S600. На дорогих машинах, другие уплотнители двери, подушки двигателя и т.п.
Изоляция моторного отсека. Если есть нормальная штатная, лучше не трогать. Аналогично пол. Арки. Часто действительно голые. Но часто их мешает обклеить недостаточность места.
Двери на картину особо не влияют. Но как только туда устанавливается нештатная акустика, начинают звенеть. С акустикой – клеить однозначно.
Крыша аналогичная ситуация. Будет в машине сабвуфер – крыша начнет раздрожать.
Багажник – аналогично полу ситуация.
P.S. В квартире между этажами лежит плита, подложка и паркет. Бас и прочее буханье от музыки все равно слышно. Что бы это убрать в студиях делают «плавающие» полы и прочие заморочки, а не приклеивают просто листик фольги на битумной основе. Это так, для размышления.