Показать сообщение отдельно
Старый 31.05.2015, 14:51   #5
vector-n
Житель Клуба
 
Аватар для vector-n
 
Имя: Виталий
Авто: Pajero IV 3.8 V6 MIVEC
Сообщений: 463
По умолчанию Re: Проржавел бензобак у Паджеро4, течет бензин.

Моня, любое (нет, не так: ЛЮБОЕ!-во как) антикорозионное покрытие (цинк, олово, хром, битумные, эпоксидные и т.д. и т.п. антикоры) наносится только на подготовленную поверхность.
Что есть подготовка?

Скрытый текст

...При подготовке поверхности особое внимание стоит уделить выявлению и удалению окислов железа (ржавчины). Дело в том, что даже минимальная коррозия суть практически необратимый процесс. Даже полное высушивание с последующим перекрытием доступа кислорода к очагу коррозии лишь замедляет разрушение металла. Наиболее надёжным способом борьбы с очагами коррозии является полная механико-химическая обработка с последующим восстановлением лакокрасочного покрытия.
Следует помнить, что очаги коррозии могут быть непроявленными, то есть находиться под слоем краски. В таких местах должны прослеживаться заметные утолщения ЛКП и появление неровностей. Даже минимальное механическое воздействие на скрытые очаги (например, отвёрткой или шпателем) приводит к отслаиванию краски и обнажению ржавчины. Поэтому проводить ревизию следует как можно тщательнее, зачищая даже "сомнительные" места.
Итак, после выявления и вскрытия очага коррозии, следует так называемая "грубая" зачистка, то есть удаление наиболее крупной ржавчины. Глубокая очистка на данном этапе не требуется. В качестве инструмента вполне подойдёт наждачная бумага средней или крупной зернистости. Далее очаг обрабатывается преобразователем ржавчины на основе 30%-ого раствора ортофосфорной кислоты. Это классический состав преобразователя - он может содержать те или иные поверхностно-активные элементы, эмульгаторы и проч., но ортофосфорная кислота является главным активным компонентом. Преобразователь наносится мягкой кисточкой или тампоном строго в места концентрации ржавчины. Избегайте попадания вещества на нетронутое коррозией ЛКП. Внимательно прочтите инструкцию по применению преобразователя - вероятнее всего, через некоторое время потребуется удалить влажным тампоном остатки вещества, после чего оставить высыхать примерно на сутки. Однако существует целый ряд преобразователей, не требующих столь длительной просушки и позволяющих предпринимать дальнейшие шаги уже через один-два часа. Предостережём от применения таких препаратов - их химическая активность избыточна, они более чем требовательны к качеству удаления вещества, не вступившего в реакцию с окислами железа. "Непреобразовавшийся" преобразователь ввиду изначально высокой химической активности сам становится агентом, провоцирующим коррозию. Поэтому не следует использовать его по принципу "кашу маслом не испортишь". Так же не стоит использовать так называемые "удалители ржавчины": во-первых, из-за той же химической активности, во-вторых, из-за недостаточной эффективности прямого действия.
Теоретически, после полного высыхания преобразователя ржавчины поверхность готова к покраске. Однако высока вероятность сохранения окислов, не вступивших в реакцию преобразования и не ставших грунтом. Столь же вероятно и сохранение активного вещества, не вступившего в реакцию. Поэтому после этапа преобразования следует провести механическую очистку поверхности, теперь уже глубокую. Это возможно как вручную (если площадь очага поражения невелика), либо, что удобнее, с помощью электродрели со специальными насадками или электропилой-"болгаркой". На данном этапе качеству удаления продуктов преобразования и выявлению непреобразовавшихся окислов нужно уделить максимально возможное внимание - от этого зависит возможность последующего развития коррозии. Строго говоря, зачистка до блеска не требуется - над металлом уже поработал преобразователь, теперь для страховки убираются лишь продукты распада, могущие содержать активные компоненты. В микроуглублениях допустимо оставить тонкий слой новообразовавшегося грунта - если нет видимой ржавчины, если поверхность матово-серая, с чёрными вкраплениями. А вот очевидную ржавчину оставлять ни в коем случае нельзя.
После глубокой зачистки поверхности, на неё следует нанести один-два слоя автомобильного грунта. Вполне допустимо применять экспресс-грунты в виде спреев в специальных баллончиках, в том числе и быстросохнущие...
[свернуть]


Понятно, что это перфекционизм чистой воды и вряд-ли так готовят днище к антикору даже на Майбахе, но суть ясна: удалять механические загрязнения, следы ГСМ и ржу нужно начисто.
Потом-мыть.
Затем-сушить.
И только потом-обрабатывать.

В идеале-из салона на эвакуаторе везти к дотошным маньякам-антикорщикам (лучше всего, чтоб были немцами).

Хотя, пока по морю конь из Покемонии плывет, он тже не в вакуумной упаковке...
vector-n вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: