Показать сообщение отдельно
Старый 02.07.2015, 11:07   #8
KirVin
Опытный
 
Имя: Кирилл
Авто: Pajero IV 3.2 DI-D
Сообщений: 52
По умолчанию

Зачем нужен режим 2 ВД и почему и когда им можно пользоваться:
Тело движется всегда туда, куда направлена равнодействующая всех сил. Всех- это силы тяги, силы трения и силы тяжести. Давайте рассмотрим каждую силу в отдельности. 1. Сила тяги. Естественно, чем она больше, тем и равнодействующая сила будет больше. Но представьте вы пытаетесь заехать в крутую, скользкую горку. И машина скатывается назад. В этом случае сила тяжести машины больше силы тяги. Одеваете шипы и к силе тяги прибавляете силу трения и о чудо сумма этих сил становится больше силы тяжести и вы заезжаете в крутую горку. 2. Сила трения. Вы едете по сухому асфальту и сила сцепления всех четырех колес с дорогой высокая. В этом случае вектор силы тяги сонаправлен с вектором скорости. Если между этими векторами, угол превысит некий допустимый, то машину развернет. При полном приводе- этот момент наступит позже, т. есть этот угол может стать больше, но и он имеет предел. Поэтому весь вопрос в режиме движения и в вашем понимании физики процесса заноса. Очень отчетливо это можно уловить на скользком покрытии- лед, глина.
Например на глине (я специально на даче проверяю) на заднем приводе разворачивает на раз и даже мяу сказать не успеваешь, на полном приводе в режиме 4 ВД - лучше намного, но машину носит и зад иногда делает попытки обогнать перед. Это при моменте 33/67. Если включить меж. осевую блокировку 50/50, то устойчивость резко возрастает и по глине машина идет очень уверенно, но на участке наклонной дороги её сносит боком, так как сила тяжести превышает силу тяги и равнодействующая сил направлена под углом к вектору скорости. Понимаете, нет рецепта где и как ездить. Рецепт только в голове! Можно и на заднем приводе ездить, а можно и на полном улететь. Я лично летом по асфальту езжу на заднем, зимой на полном всегда. Но у меня резина г-но.
Удачи!
KirVin вне форума   Вверх Ответить с цитированием