Pakevich, я думаю, если речь идет о поворотниках, то все в допусках ГОСТа. И я, и Айрат - ездим по стране с такими. На сколько знаю я, у него, как и у меня, ни каких нареканий со стороны технадзоровцев к нашим "штатным" в кавычках, ДХО, не было даже вопросов, не то, что нареканий. Ведь так, Айрат?
Кроме того, мы с ним всегда можем продемонстрировать их штатность:
- во-первых, они установлены в штатной блок фаре, в штатное же гнездо, без всяких "колхозингов";
- во-вторых, они работают в полностью автоматическом режиме и зависят от датчика освещения; почти соответствуют своим функционалом ГОСТу; кроме того, они гаснут при включении (автоматическом же) других ламп: габаритов, ближнего и тем более дальнего;
- в третьих, мы возим, на всякий случай, в документах сертификат.
К чему я. К тому, что ни что не мешает возить
этот сертификат и Вам, коллега, где сказано, что ДХО (правда наши, а не Ваши) соответствуют требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Ну, а по поводу нижних... сказать ни чего не могу. Судите сами:
Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) все автомобили. Согласно
ГОСТу излучатели дневных огней должны занимать площадь «не менее 40 см²». И излучать свет силой от 400 до до 800 кд. Так же согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней. Согласно им, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.
Еще немного "воды" на эту тему.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (т.е. без нажатия каких либо кнопок, переключателей, однозначно "без рук"). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этого же ГОСТ (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, только отключение ДХО при включении габаритных огней полностью соответствует ГОСТ функционально и, также, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.
Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты
не соответствуют ГОСТ, т.к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.