Цитата:
Сообщение от alinghi
Дополнение, без прямого контакта, контакт через масло. По крайней мере я так усвоил из литературы. Если бы был прямой контакт, ремень бы стирался в лет.
Поймите, тут спор не ради спора, хочется расставить точки над I.
|
совершенно верно!
А чтоб расставить точки над ять Хочу обьяснить как это работает.
Инженерам действительно пришлось решить две взаимоисключающие проблемы. Им надо было в нужный момент убрать масляную пленку обеспечив достаточное трение( иначе бы мы не поехали) и чтоб при этом трении не изнашивалась пары трения.
берем палец обмакваем в масло и прижимаем к стеклу. двигаем вперед. сначала он скользит а потом трение наростает но все равно ползет и кожу нам не отрывает.
Примерно тоже самое в вариаторе канавки давят на пленку и выдавливают масло,трение резко возрастает и мы поехали. Но почему у нас на пальце не срывает кожу от трения? Да потому что в невидимых порах у нас пардон жир. так и в вариаторе, разрушив основную пленку инженеры получили нужное трение но не получили криминального износа благодаря микропорам на "матовом зеркале" в которых остается масло,очень мало но достаточно для того чтоб трение не натворило бед.