С учетом последней информации о погнутых клапанах и уточнений от YesYes.
*****************
При обрыве ГРМ клапана с поршнями не соприкасаются и не гнутся если двигатель не в режиме MIVEC!!!!, так как на поршнях есть спец выемки для клапанов. Так что в фильме по замене грм у 3л двигла можно не обращать внимание на установку метки коленвала при которой мона свободно крутить распредвалы. Но, это работает если слой нагара в выемках для клапанов менее 3мм (визуально).
********************
В подтверждение смотрите видео по работе мивек митцу
https://youtu.be/NKkuVP4tcAc
На видео видно, что при вкл мивек загоняет оба клапана глубже в камеру сгорания,
в обычном режиме не загоняет. По мануалу мивек вкл после 4750 оборотов и может кратковременно (на 2 сек) вкл при резком нажатии на газ/удвоении оборотов - эта часть работы мивек толком не известна, но похоже, что она есть. Так что при странностях в двигле (стуки, шумы и тд...) обороты не крутить, а тихо тошнить при плавном изменении оборотов вверх. Получается как-то так при проскакивании ремня на правом распредвале. При обрыве ремня двигатель глохнет, так как мозг знает, что ремень порвался от датчика распредвала. Соответственно если обрыв произошел не в момент работы мивек, то клапана остались целыми.