Смысл всей темы с радиатором на варик: отправить масло варика в радиатор для охлаждения. так вот для этого и нужны +2 патрубка. По одному масло уйдет в радиатор, по второму вернется. Два других патрубка на теплообменнике (всего 4), они потолще и служат так же для подвода и отвода ОЖ, которая и греет масло варика в теплообменнике, где (если условно сказать) через тонкую стенку друг от друга текут ОЖ и масло варика. Тут одно другое и греет. На машинах без радиатора установлены теплообменники с двумя патрубками:
http://car-website.ru/remont-avto/za...kak-ikh-lechit , а нужен такой :
http://gidrotrans.ru/%D1%82%D0%B5%D0...jf011e_re0f10a
ссылки первые попавшиеся дал, что Гугл выдал. Посмотрите темы про варик, все уже подробнейшим образом расписано, что и как ставить, масса фоток ....
с маслом тоже все расписано, почитайте соответствующие темы, например:
https://out-club.ru/board/showthread...49#post2019649
При замене теплообменника логично заменить фильтр, который в нем стоит. А перед этим поменять масло.
надеюсь понятно объяснил.