Уважаемый
zorge799, может вы еще и площадь соприкосновения с учетом насечек посчитаете?

В итоге получите, что даже с учетом насечек площадь соприкосновения в десятки раз больше тех квадратных миллиметров зацепления в шестернях. А насечки сделаны для ускорения отвода жидкости из пятна контакта боковин ремня и конусов, принцип такой же как и для протектора шин

т.е. их назначение ну никак не увеличение шероховатости, а всего лишь отвод CVT-жидкости из пятна контакта. Ключевой принцип передачи момента в CVT у Jatco не шероховатость, а молекулярное притяжение

для обеспечения этого и применяется высокий уровень чистоты обработки поверхностей конусов и кромок ремня. При всем этом для передачи больших моментов в CVT повышают именно чистоту обработки поверхностей, т.е. у вариаторов для маломощных двигателей чистота обработки ниже, у вариаторов для мощных двигателей выше! Отсюда и дороговизна CVT несмотря на механическую простоту конструкции CVT. Сложность именно в уровне чистоты обработки поверхностей!