Показать сообщение отдельно
Старый 02.09.2015, 22:07   #1095
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: XL - расход топлива (часть II)

Тоже не понимаю, как у некоторых при 100 км/ч расход более 10? Сейчас ошарашу своими цифрами Заодно о влиянии жидкостей, залитых в авто, на расход топлива.
Итак, бензин ГПН G95 (одна заправка, одна колонка уже три года). Расход замеряется многократно (в течение нескольких лет) на одном и том же участке трассы (~50 км, проезжаю по нему в среднем раз в неделю). Мотор хорошо прогрет. Давление в шинах 2.3-2.4 (за давлением слежу, т.к. стоят датчики давления - мультимедиа Phantom).

Трасса 100 км/ч на круизе (обороты 1.9 тыс.): 7.2-7.7 л/100 км. Это если относительно ровная трасса, очень редкие обгоны, масло в ДВС ILSAC (ACEA A5), масло в варике CVTF J4, масло в раздатке/диффе 75W-90 Castrol Syntrax Longlife.
На маслах ILSAC (А5) и CVTF J1 расход был 7.7-7.9 л/100 км.
На маслах ACEA A3 и CVTF J1 - 8.3-8.7 л/100 км.

Трасса 110-120 км/ч и частыми обгонами с тапкой в пол 9-10 л/100 км.

Трасса 60-80 км/ч (обороты ~1.3-1.5 тыс.): 6.2-6.5 л/100 км. Это самый низкий расход, если ехать ещё медленнее - расход начинает расти...

Город летом в будние дни (с небольшими пробками) 11-12 л/100 км, в выходные дни 9-11 л/100 км.

Город зимой (с пробками и прогревами) 12-16 л/100 км.

Расход по трассе варьируется в зависимости от погодных условий (прежде всего, ветра), ну и от сезона года.
Но, по-любому, заметно серьёзное падение расхода топлива при переходе с вязких масел ACEA A3/B4 на маловязкие ILSAC и/или ACEA A5/B5. Что подтверждается требованиями стандарта.
Маловязкие масла, на которых ездил: 0W-30 Mitsubishi Genuine, 0W-20 Motul Eco-Lite, 0W-30 Motul Eco-Nergy, 0W-30 Valvoline SynPower FE, 0W-20 Idemitsu Zepro, 5W-20/30 Pennzoil Ultra.
Вязкие масла A3/B4: 0W-30 Castrol Edge Professional Longlife, 0W-40 Mobil1.
Также заметил падение расхода при смене жижи в вариаторе с CVTF J1 на J4, что подтверждает "рассказы" дилеров и отзывы некоторых форумчан. Объясняется кардинальным увеличением индекса вязкости у гидрокрекингового J4 (по сравнению с минералкой J1) с одновременным уменьшением базовой вязкости (см. данные анализа в соотв. теме).

Тем, кто сомневается в таком влиянии масел на расход, рекомендую почитать про эксперимент японской компании Idemitsu. Оригинал (для тех, кто владеет японским здесь). Кто не владеет:
Суть эксперимента показать чем отличается 0W20 от привычных масел и стоит ли его заливать...
Итак берутся 2 автомобиля Honda Stepwagon с обьемом двигателя 2литра, АКПП.
В один двигатель заливают 0W20 в другой 10W30.
В машину "0W20" садится водитель и наблюдатель общим весом 113кг.
В машину "10W30" садится водитель и наблюдатель примерно тем же весом.
Выезжают из преференции Чиба и едут на самый север японии в Ишикаву - потом обратно в Чибу.
Машина "0W20" едет впереди "10W30", средняя скорость автомобилей 50км.ч.
Полный проделаный маршрут 4000км.
Едут неторопясь 8 дней. В конце каждого дня записывают расход в таблицу.
По приезду высчитывают какая машина сколько сьела.
На масле Idemitsu Zepro 0W20 машина в среднем израсходовала на 8.4% топлива меньше чем на масле 10W30...

Последний раз редактировалось Вадим_69; 02.09.2015 в 22:36.
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: