Цитата:
Сообщение от CyberStorm
FeltseR, а в чем особая требовательность V6? Я понимаю горячие турбированные двигатели BMW или Audi. Но у нас то вся линейка от 2.0 до 3.0 - холодные атмосферники.
|
Поддержу. Рабочие температуры в Мивеках кардинально отличаются от, например, немецких TSI. И если в немцев надо лить тридцатки/сороковки с высоким HTHS (>3.5 - ACEA A3/B4/C3), то нам, наоборот, лучше двадцатки/тридцатки с пониженным HTHS (2.7-3.3 - ILSAC, ACEA A1/A5)...
Плюс в наших моторах используются гидравлические функции масла (гидронатяжитель цепи, система изменения фаз газораспределения). А с такими функциями маловязкие масла справляются лучше. Вдобавок производителем заложено доп. охлаждение маловязкими маслами.
В V6 по сравнению с 4B1x всё же некоторые нюансы присутствуют. В таких моторах больше нагрузка на "коренные" подшипники коленвала - поэтому я бы сюда "нулёвки" низких вязкостей не рекомендовал (большинство масел 0W-20/0W-30 ILSAC). Дело в том, что у нулёвок очень низкая вязкость базового масла (4-5 cst), которая "догоняется" до нужной вязкости большим количеством загустителя. Так вот, при больших нагрузках в нагруженных узлах этот загуститель может
временно "проседать" до базовой вязкости, вызывая износ. Исключение составляют некоторые масла 0W-30 с допуском АСЕА А5 с высокой вязкостью базы (типа Valvoline SynPower FE и Neste City Pro) и все 0W-30 с АСЕА А3. Ну и хорошо подходят в этот мотор маловязкие "пятёрки" 5W-30 ILSAC и/или АСЕА А5. Даже некоторые "крепкие" синтетики 5W-20 с минимумом загустителя (Pennzoil Ultra Platinum, Castrol Edge EP, Ravenol SFE).
Так что, 5W-30 Shell HX8 Synthetic (ACEA A3) в 6B31 обеспечит защиту с запасом... Но, имхо, всё же вязкие масла АСЕА А3 в моторы Аута - перебор...