Цитата:
Сообщение от Владимир220
Ясно, тогда motul eco-energy 5w30 с допуском A5 B5 нам должно подойти, а на API SL смотреть нужно? Нам не обязательно SM?
|
Да, не обязательно... В стандартах API SM ILSAC GF-4 и SN GF-5 из-за современных систем рециркуляции "ужесточены" требования по содержанию фосфора (600-800 ppm). А фосфор входит в состав основной антиизносной присадки ZDDP. Потому в новых стандартах ZDDP слегка "обрезан", и его пытаются заменить бором и молибденом. Т.е. масла API SL АСЕА А5 обычно имеют более мощный ZDDP и высокое щелочное число. С другой стороны, в новых стандартах повышены требования к окисляемости масла. Поэтому в реальности, масла API SL ACEA A5 "ходят" не намного больше, чем API SN ILSAC GF-5. В идеале лучше всего, конечно, когда у масла и API SN ILSAC GF-5, и ACEA A1 A5
P.S. Petro-Canada
Supreme - обычная минералка, потому и дешёвая. Тогда уж поискать Petro-Canada
Supreme Synthetic
P.P.S. 5W-30 Motul Eco-Nergy A5 нам подходит. Но, имхо, по цена/качество серьёзно уступает некоторым другим маслам API SL ACEA A5:
0W-30/5W-30 Neste City Pro (City Standard)
0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE
На этих маслах 5W-30 не ездил, но на 0W-30 Motul Eco-Nergy и Valvoline SynPower FE ездил зимой и делал анализы (их можно посмотреть в
другой теме). В схожих условиях 0W-30 Valvoline SynPower FE показал износ меньше...
Считаю, что у Motul для нас только одно масло "оправдывало" свою цену - 0W-20 Motul Eco-Lite API SM. Вот там реально было ПАО + эстеры. В отличие от гидрокрекингового Eco-Nergy. И износ в отработке 0W-20 Motul Eco-Lite показал у меня гораздо меньше, чем Eco-Nergy, несмотря на меньшую вязкость...