Вадим_69, наверное истина где-то посередине

приведу ссылку на небольшую статью в ЗР с тестом масел SL и SM
http://wiki.zr.ru/%D0%92%D1%8B%D0%B1...0%BF%D0%BE_API
Несмотря на более низкие показатели щелочного числа у SM, ресурс масел SM выше, чем у SL. В SL менее качественная база, присадки и высокое щелочное компенсирует этот недостаток своими нейтрализующими свойствами, т.е. используют "эффект грубой силы". Более продвинутые масла SM и тем более SN уже не требуют настолько высокого щелочного, для обеспечения такого же или более высокого ресурса масла. Пример того же масла Mobil 1 EP (API SN, ILSAC GF-5) с гарантированной защитой 15000 миль

или 7500 для тяжелых условий (то бишь Россия) - щелочное всего-то 9.5

. Присадки на вид те-же что и у похожих масел, а ресурс выше! Из-за чего? Остается качественная база - которая в процессе работы меньше загрязняет двигатель, т.е. масло работает на нейтрализацию продуктов горения топлива, а не на нейтрализацию продуктов распада самого себя! Отсюда и выше ресурс. Все конечно ИМХО.