Добавлю наблюдения по трассовому расходу XL:
Поездка из Перми, в Свердл. область, г. Серов.
Погода прекрасная. Наконец кончились многомесячные дожди. Золотая осень. Сухо.
Путь через Чусовой -Горнозаводск-выход на трассу на Качканар-выход на трассу Ебург-Серов. Расстояние 450 км. Из них равнинные участки порядка 180 км, остальное горы. Дорога: асфальт вполне приличен и позволяет идти с превышением установленных скоростей. Обидное исключение - проезд через г. Чусовой. Умирает город.

Бензин 95; туда Лук-Экто, обратно Газпромнефть.
Расход туда: 11.0 средний. В горах до 11.5, на равнине 10,9. Шел днем, после обеда. Много машин, соответственно и обгонов. Прошел за 5 час. 10 мин. Ср. скорость 87 км/ч.
Обратно ехал с утра. Трассы пустые. Решил пойти в эконом-режиме. 110-120 максимум. По равнине расход 10,5, в горах подрос, но по итогу вышел 10,6. Средняя скорость прежняя 87 км/ч. По времени поездки не уточню, т.к. останавливались чаще, в Чусовом застряли на ж/д переезде.
Но может минут на 15 дольше. Учитывая наличие свободного времени - ничтожная разница.
Ранее, при более сложных метеоусловиях расход бывал и до 10,2
Для себя полезные выводы сделал.
Кстати, обратил внимание: на перевалах двигатель на холостых молотит обороты 900. То ли высота на уровнем моря, то ли бенз Газпромовский такой.