ALGIS, "не всё так однозначно..." (дочь офицера)

См. первый пост в
этой теме
Цитата:
Сообщение от tolivan
Стесняюсь спросить, как по вашему то что чернеет это хорошо или плохо?
p.s. до этого стаж эксплуатации ВАЗ/ГАЗ 20 лет с уходом в истории СССР? 
|
Применительно к моему посту, что оригинал Мицу стал чёрным через 4 тыс. км? Это плохо, т.к. указывает на неважную легко окисляющуюся базу масла вкупе с низким щелочным числом, т.е. масло быстро окисляется... Хотя ОД как раз любят "втирать" про "супермоющие" присадки в этом масле

Вот только
анализ свежего масла не показал ни кучи сульфанатов/сульфацилов кальция, ни сукцинимидов бора, ни (как следствие) высокого щелочного числа.
А вот медленнее темнеют масла на ПАО/GTL с вышеперечисленными присадками. У меня долго не темнело Pennzoil Ultra (хотя "моет" мотор оно отлично).
Не знаю: бывают ли масла, которые совсем не темнеют? Тогда там, наверное, точно совсем худо с диспергирующими свойствами.
Но пока по своим маслам и анализам могу сделать вывод, как и в советские времена: быстро темнеет - значит быстро окисляется (например, полусинтетика с невысоким щелочным)...
Плюс быстро темнеют и хорошие масла, залитые в изрядно "засранный" двигатель с перепробегами на предыдущих маслах (из-за общей кислой среды в картере и обилия шлама в моторе).
При нормальных интервалах смены (5-7 тыс. км) и
нормальном топливе хорошее масло будет оставаться светлым подольше...