Показать сообщение отдельно
Старый 21.09.2015, 17:39   #4
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: Вопросы по маслам: минералка/синтетика, маркировка и т.п.

ALGIS, "не всё так однозначно..." (дочь офицера)
См. первый пост в этой теме
Цитата:
Сообщение от tolivan Посмотреть сообщение
Стесняюсь спросить, как по вашему то что чернеет это хорошо или плохо?
p.s. до этого стаж эксплуатации ВАЗ/ГАЗ 20 лет с уходом в истории СССР?
Применительно к моему посту, что оригинал Мицу стал чёрным через 4 тыс. км? Это плохо, т.к. указывает на неважную легко окисляющуюся базу масла вкупе с низким щелочным числом, т.е. масло быстро окисляется... Хотя ОД как раз любят "втирать" про "супермоющие" присадки в этом масле Вот только анализ свежего масла не показал ни кучи сульфанатов/сульфацилов кальция, ни сукцинимидов бора, ни (как следствие) высокого щелочного числа.
А вот медленнее темнеют масла на ПАО/GTL с вышеперечисленными присадками. У меня долго не темнело Pennzoil Ultra (хотя "моет" мотор оно отлично).
Не знаю: бывают ли масла, которые совсем не темнеют? Тогда там, наверное, точно совсем худо с диспергирующими свойствами.
Но пока по своим маслам и анализам могу сделать вывод, как и в советские времена: быстро темнеет - значит быстро окисляется (например, полусинтетика с невысоким щелочным)...
Плюс быстро темнеют и хорошие масла, залитые в изрядно "засранный" двигатель с перепробегами на предыдущих маслах (из-за общей кислой среды в картере и обилия шлама в моторе).
При нормальных интервалах смены (5-7 тыс. км) и нормальном топливе хорошее масло будет оставаться светлым подольше...

Последний раз редактировалось Вадим_69; 21.09.2015 в 17:56.
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием