Показать сообщение отдельно
Старый 02.10.2015, 06:27   #3041
Вадим_69
Старожил Клуба
 
Аватар для Вадим_69
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL new 2.4 S16
Сообщений: 969
По умолчанию Re: XL - замена масла и все связанное с ним.

Цитата:
Сообщение от Олег Генералов Посмотреть сообщение
Если я не ошибаюсь,первая цифра это температура замерзания масла, а вторая это кинетическая вязкость на горячую, то-есть при 100°С. Поэтому разницы между двадцатками, так же как и между тридцатками НЕТ. И нулевка будет предпочтительнее зимой чем пятерка и тем более чем десятка.
По моему , если хотите увеличить вязкость, то надо увеличить вторую цифру.

Олег, это не совсем правильное мнение...
Если внимательно прочитали мой пост, то писал про вязкость базового масла, а не про вязкость масла - это не одно и то же! Вязкость базового масла у нулёвок (0W-20/0W-30) 4-5 cst, всё остальное "догоняется" полимерным модификатором вязкости (загустителем) до вязкости 9-10 cst. Вязкость базы у пятёрок (5W-20/5W-30) - 6-7 cst, у 10W-30 - 8 cst. Современные мультиградные масла из-за модификаторов вязкости при изменении температуры медленнее изменяют вязкость, т.е. не ведут себя как "ньютоновы" жидкости. Поэтому "реальная" летняя вязкость масла определяется не только второй цифрой Например, чем чревато использование нулёвок при больших нагрузках в мощных моторах подробно уже писал в этой теме:
Цитата:
Сообщение от Вадим_69 Посмотреть сообщение
В V6 по сравнению с 4B1x всё же некоторые нюансы присутствуют. В таких моторах больше нагрузка на "коренные" подшипники коленвала - поэтому я бы сюда "нулёвки" низких вязкостей не рекомендовал (большинство масел 0W-20/0W-30 ILSAC). Дело в том, что у нулёвок очень низкая вязкость базового масла (4-5 cst), которая "догоняется" до нужной вязкости большим количеством загустителя. Так вот, при больших нагрузках в нагруженных узлах этот загуститель может временно "проседать" до базовой вязкости, вызывая износ. Исключение составляют некоторые масла 0W-30 с допуском АСЕА А5 с высокой вязкостью базы (типа Valvoline SynPower FE и Neste City Pro) и все 0W-30 с АСЕА А3. Ну и хорошо подходят в этот мотор маловязкие "пятёрки" 5W-30 ILSAC и/или АСЕА А5. Даже некоторые "крепкие" синтетики 5W-20 с минимумом загустителя (Pennzoil Ultra Platinum, Castrol Edge EP, Ravenol SFE).
Именно по этой причине почти не бывает 0W-30 в мануалах для дизельных моторов. И точно по этой причине допуск Honda HTO-06 (для турбо-Акуры) даётся только маслам 5W-30. Как и в манулах для турбо-Субар (старые моторы серии EJ) безальтернативно 5W-30.

Что касается зимней эксплуатации моторов с большим пробегом, то использование 5W-30 зимой отнюдь не критично. Современные маловязкие масла 5W-30 ACEA A1/A5 имеют отличные низкотемпературные, т.е. фактически это 2W-30 Ну а ниже -33-35 (например, в Сибири) нормальные водилы авто запускают лишь с использованием спецсредств (вебаста, автозапуск и т.п.)...

Для лета 10W-30 для моторов с большим пробегом даже более предпочтительный вариант, чем, например, 0W-30, т.к. в масле "больше масла" и меньше абсолютно ненужного летом загустителя, который чистоты мотору точно не добавляет...

И, кстати, из-за описанных выше нюансов при серьёзном оффроуде летом или при очень больших нагрузках (буксировка тяжелого прицепа) хорошая синтетика 10W-30 защитит мотор лучше, чем 0W-40!

Добавлено через 34 минуты
Цитата:
Сообщение от amel Посмотреть сообщение
Вадим_69, по-поводу стрекота, у тебя такое было?

У меня ничего не стрекочет... Зимой, конечно, при запусках в -25 и ниже можно много всяких звуков услышать, но на прогретом всё норм.
Ну а новое масло всегда звучит приятнее

Последний раз редактировалось Вадим_69; 02.10.2015 в 06:54.
Вадим_69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: