Показать сообщение отдельно
Старый 05.08.2008, 20:40   #448
Alex-an
Житель Клуба
 
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 232
По умолчанию Ответ: XL.Управление в зимних условиях.

Коллеги !
Предлагаю новый вариант откорректированной версии!

Не претендуя на авторство, продолжил обобщение всех рекомендаций, очень полезные дополнения от AlienXL (сам он пока не захотел дать свой вариант) и предлагаю новую редакцию скромных практических рекомендаций по теме ветки, как результат коллективного труда.

1. По легкому снегу (бездорожью) - АСЦ вкл, 4 ВД Лок вкл и, не сильно газуя (в натяг) - вперед.

2. При въезде на «серьезное» (условно, для XL) бездорожье – возможны следующие варианты:

A. Cухой снег (причём снег может быть прилично глубоким, пусть вас это не смущает) !
Конкретика в алгоритме действий :

АСЦ выключить, 4 ВД Лок вкл, перейти на ручное управление коробкой (сразу при въезде на бездорожье), включаем пониженную передачу (лучше 2-ю) и - ход в натяг, без сильной прогазовки, чувствуя машинку (сильно газовать не стоит - машина и так пойдет) - вперёд !

В. Мокрый снег, подъём при сильном обледенении и, предположительно, грязь - действуем по алгоритму п.3

P..S. Однако, здесь возможны сильные тенденции к диагональному вывешиванию и действовать надо, исходя из этих реалий.
Главное - не останавливаться и стараться не пускать в букс !

3. При диагональном вывешивании (или если застрял !) - АСЦ вкл, 4 ВД Лок вкл, педаль газа - в пол ! И - вперед.

Если не помогло - то вкл R и педаль газа в пол – назад !
Если не помогло, можно попробовать "покачать" в ручном режиме АКП.

Если и это не помогло - беги за лопатой (думай о домкрате) !

P.S. Наличие зимней, желательно не шоссейной резины – обязательно !
Если не имеется – можно применить цепи противоскольжения, установив их перед въездом на бездорожье на передние колеса.

4. В остальных ситуациях на шоссе (снег, "каша", лед, мокрый асфальт) - главное спокойствие - машинка сама справится !

Если на шоссе что-то не так, газ держим ровно (не поддаем, не убавляем !) - даем машине самой справиться и только помогаем рулём.

P.S. Наличие опыта вождения в сложных условиях - желательно.

Самое главное - практически всегда "вперёд" и выедешь !

Нужно понимать свою машинку, действовать по обстоятельствам (всё как описано) и не лезть туда, куда "Макар телят не гонял".

В городе, думаю, нет такой ситуации, откуда Аут не смог бы выехать.

Пояснения:
1. Хотя Лок в XLи не настоящий, но согласно пресс-релизу, муфта в Локе замыкается сильнее. При прочих равных условиях будет муфта будет меньше пробуксовывать и перегреваться. Следовательно, если и отрубится, то возможно позже, когда плохой участок дороги уже закончится.
2. По плохим участкам нужно двигаться на пониженной передаче - в пределах 2000 оборотов (обеспечивая показания спидометра: 10-20 км/ч !).
НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ ! Скорость движения, на самом деле, может быть порядка 5 км. в час.
Вмешательство при пробуксовке ПБС в виде сбрасывания оборотов двигателя может сыграть плохую шутку, и из-за этого можно банально сесть там, где с ходу на оборотах прошел бы.
3. На мокром снегу (может быть, и не сильно глубоком), обледенелой неровной дороге с шишками и впадинами, даже при незначительном подъёме, действия по п.2 - могут быть чреваты пробуксовкой с остановкой (+ шлифовкой на месте для обледенелого подъёма) и закапыванием (для снега), т.к. в этом случае отсутствует «бездифференциальная» связь между передним и задним мостами - нет эффекта "виртуального" дифференциала с повышенным внутренним трением, помогающего предотвратить проскальзывание колес.

Прошу комментарии и новых дополнений !

Последний раз редактировалось Alex-an; 05.08.2008 в 20:48.
Alex-an вне форума   Вверх Ответить с цитированием