Quote Rona:
{2 вопроса к Виктору
1. Сколько времени стояли на границе туда, обратно?
2. Слышала, в конце августа открыли участок Харьков-Днепропетровск. Супер-пупер-крутая трасса. Подробности, пож (сколько полос, есть ли разделитель, загруженность...)?

}
1. На таможне 8 августа - туда - около 3 часов, переход Нехотеевка-Гоптивка. Как уже писал, могло быть и дольше, если бы не родственная душа на контрольном пункте. Обратно - ночь с 30 на 31 августа - не больше часа, скорее минут 40- с украинской стороны с юга было достаточно много машин, они (молодцы люди) поставили передвижной пункт паспортного контроля - Газельку с тремя инспекторами, так что через три русла очередь продвигалась быстренько. На российской стороне особых задержек не было также.
2. Когда ехал туда - трасса была еще закрыта, хотя ремонтируют ее года 2-3, раньше это была потрепаная бетонка с ямоподобными стыками на мостах, ехать можно было осторожно. Бывший заповедник для ДАИ - разрешенная скорость была 70 км/час. Совался туда в мае, но когда, увидев впреди на проезжей части кучу песка вынужденно оттормозился со скорости 140 в пол, желание пропало. На обратном пути ехал поэтому участку. Всего около 140 км +/- немножко (от Новомосковска). Начало (с юга) - сразу после г.Новомосковск Днепропетровской обл. - по указателям крайнее правое направление (но наверное все-таки от Дн-ска, если ехать оттуда). Дорога с разделительным газоном (как и раньше было), две широкие полосы отличного асфальта в каждую сторону. Москва - Тула и рядом не стояла. Очень классная разметка, ограждения, знаки. Знаков скоростных ограничений нет, вьездные знаки - как для автомагистрали (т.е. разрешенная 130, как говорят украинские коллеги - можно смело безнаказанно добавлять 15-20 км/час). Незавершенный участок -несколько км. в районе Мерефы (где повороты на Валки) - движение по одной стороне магистрали, потом все восстанавливается до раздельной. Кончается участок в районе Харьковского авторынка. Съезд обозначен не слишком хорошо. Имхо трасса сдавалась срочненько, ко дню незалежности Украины (24 августа), отсюда недоделки. Проехал за час с сорок минут, и то по своей вине - из вредности не заправился заранее, пришлось покинуть скоростной участок и в Перещепино заправляться, потом вернулся. Потерял минут 20-25. Т.е. инфраструктура еще не вся восстановлена после ремонта, первая заправка встретилась только примерно на уровне Краснограда. Скорее всего к весне все будет ОК. Местные судачат, что участок могут сделать платным (?). Думаю, что домыслы, т.к. никаких видимых признаков типа как на европейских дорогах нет. Видимый ИМХО
недостаток - малые радиусы поворотов трассы - ехать 130 можно, 140-150 - напрягает. Может быть впечатление искажено т.к. ехал ночью. Вот такая чудо-дорога. Может местные коллеги скажут правильнее.
P.S. Помимо мусорок на участке граница - Харьков есть еще чистенькие (!) туалеты у каждой автобусной остановки. Ничего подобного в России не встречал и не уверен, что такое есть...
P.P.S. Лукойл тоже понравился больше всего, еще одна из заправок ТНК в Судаке - раньше опасался там лить вообще, сейчас все ОК, наверное хозяин сменился. Других заправок просто не использовал, от добра добра не ищут.