Показать сообщение отдельно
Старый 25.11.2015, 14:03   #6
uriy69
Вступаю в Клуб
 
Имя: Юрий
Авто: Outlander XL 2.4 CVT
Сообщений: 8
По умолчанию Re: Гудит вентилятор печки.

Цитата:
Сообщение от Сергей_XL3.0 Посмотреть сообщение
Заглянул по старой памяти в ветку.
да уж, такое ощущение, что никто не хочет учиться, читают только одну последнюю страницу да и то навряд ли.
В начале темы описано огромное количество успешных ремонтов с помощью двух подшипников. Я и сам так сделал. Времени больше уходит на поход в магазин, чем на ремонт. Уже год никаких проблем.
Гудение появляется из-за овальной выработки втулок скольжения. Понятно, что смазкой тут уже не поможешь. Вот эти втулки и меняются на подшипники. Встают идеально. Размер не помню, выше в теме все есть. Единственный совет - очень нежно медленно утконосами разжать лепестки зажимающие втулки и потом так же нежно их обжать вокруг подшипников. Нежно - чтобы не сломать, иначе придется городить-точить всякие вкладыши, как двумя постами выше Кто-то опасается сложностей с центровкой, ничего не нужно, встают впритирку плюс-минус полмиллиметра. Вал шлифовать также нет необходимости, только чтобы подшипник прошел на свое место. Все промежуточные скользкие шайбы можно уже выкинуть, оставив только стопорные.
Разбирать мотор также не считаю нужным. Не для чего. Понятно, что при полной выработке коллектора моторчик на выброс, а при неполной - честно не вижу логики в шлифовке коллектора. Дорожку, которую проточили щетки, шлифовкой толще не сделаешь, а те места которые не сточились за время работы, все равно не работают.
В тех же постах рассказывается и о разборке. Напоминание - используйте фен для разогрева пластмассового корпуса и тогда ничего не сломаете, как двумя постами выше.
Инструменты - только отвертка, крепкие утконосы и фен.

Все очень просто.

Добавлено через 42 минуты
PS. Страницы 7 и 22 этой темы крайне рекомендую!

PS2. Шум от подшипников качения конечно чуть больше, чем от втулок. (исправных). Легкий-легкий рокот. Но его слышно только на первых трех-четырех рисочках поворота ручки управления на неработающей машине. Дальше уже заглушают либо шум воздуха через решетки либо работа двигателя либо шум шин
Ну, насчет того, что никто не читает - это Вы зря. Прежде чем что-то делать прочитал ВСЁ, потому как лучше учиться на чужих ошибках и использовать уже имеющийся опыт. Для того собственно и форум. Теперь по делу:
1. В моем случае гудение было не из-за выработки нижней втулки, а из-за того, что она заклинила на валу и стала прокручиваться в крышке. И, насколько я понял, у большинства втулка именно заклинивает. Почему это происходит - говорилось неоднократно. Это КОНСТРУКТИВНЫЙ недостаток, который при желании можно устранить.
2.Вы не задумывались, почему установленные втулки имеют сферическую форму и закреплены не жестко, а с помощью пружинных шайб? Все просто, это САМОЦЕНТРУЮЩИЕСЯ подшипники скольжения. Надеюсь, как это работает объяснять не нужно. Конструкция с самоцентрующимися подшипниками применяется в случаях, когда в технологию изготовления не заложена высокая точность соосности верхней и нижней крышек моторчика (например, с целью снижения себестоимости готового изделия). По этой причине и неправильно ставить два обычных подшипника, тем более без нормальной посадки.
2. Вы утверждаете, что встает все в притык, плюс/минус полмиллиметра. Позвольте узнать, эта как??? Во первых, в посадочных местах на крышках моторчика нет цилиндрической поверхности , обеспечивающей надежное крепление подшипников, а во вторых "в притык" - это как минимум по скользящей посадке, а не плюс/минус полмиллиметра.
3. Снять заклинившую на валу втулку практически невозможно, не поломав пластиковый корпус, который в моем случае высох от высокой температуры (трение втулки о корпус). И никакой фен в этом случае мне не помог. После того, как вал с втулкой вышел, пришлось прилично повозиться, пока ее снял.
4. Проточить выступающие части коллектора при полной разборке моторчика нужно обязательно. Иначе, придется очень точно подгонять расположение ротора относительно щеток, а это делается шайбами. Что усложняет сборку.
По теме нестандартного устранения шума моторчика отопителя предложено несколько разных вариантов, от установки ВАЗовского или корейского и до ремонта, с помощью замены втулок на ДВА подшипника. Каждый выбирает для себя сам.
Ваш аргумент - " у меня работает больше года" совсем НЕ ОЗНАЧАЕТ, что этот способ самый простой и самый правильный. Если, как Вы утверждаете "все просто", то почему ни кто так не делает на заводе? Что проще, чем установить два копеечных подшипника, "закрепив" их лепестками пружинных шайб? Однако, если с завода установлен подшипник качения, то сидит он, как и положено по посадке, а ни как, не плюс/минус полмиллиметра.
У меня НЕТ ни малейшего желания превращать XL в ВАЗ, поэтому сделал именно так (#496), ну и поделился опытом, как можно отремонтировать моторчик не пренебрегая заложенной изготовителем конструкцией. Может кому и пригодится.

Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от Денискот Посмотреть сообщение
Добрый вечер могли бы Вы сбросить подробный фотоотчет о проделанной работе, а то я чето не понял куда что вставлять и как выглядит вкладыш?
К сожалению, фотоотчета не получится, т.к. все уже давно собрано и работает. Если устроит и это Вам нужно, то могу сделать эскизы.
uriy69 вне форума   Вверх Ответить с цитированием