Цитата:
Сообщение от Вячеслав в 31
Рекомендую почитать на досуге любой доступный справочник по подшипникам качения. Там для каждого типа указаны данные по максимально допустимому углу перекоса оси вращения, при которых допускается их эксплуатация .
|
Да, есть такой момент, прочитал. Для радиальных однорядных шариковых (при радиальном нагружении) от 8' до 16'
Но как это может выглядеть на практике? плоскость внешнего кольца не совпадает с плоскостью внутреннего кольца? Т.е. подшипник изогнут?
В принципе такое несовпадение наверное возможно в пределах люфтов внутри подшипника. Т.е. посадочное место подшипника должно быть строго перпендикулярно к валу. Вроде и так обеспечено конструкцией... Особо на рассматривал - вставил до упора и все.
А к чему приведет теоретический перекос?
- "Относительный перекос наружного и внутреннего колец подшипников увеличивает сопротивление вращению вала, приводит к неравномерному распределению напряжений по площадке контакта, снижает ресурс подшипников."
В нашем случае, если вентилятор работает, то сопротивление вращению допустимое, а ресурс подшипника - посмотрим, но в любом случае
вращение стали по стали долговечнее
скольжения стали по латуни.