ALGIS, ага, сам не понимаю как я раньше ездил на машинах особо не вникая в технологии масел

Перл в теории верный - действительно производители делают под существующие допуски и стандарты. Это и вынуждает производителей делать качественные продукты которые соответствуют как минимум стандартам. Второе - это конкуренция, для привлечения внимания к своему продукту нужна "изюминка". Для разового продукта возможна "маркетинговая шелуха", для продуктов компаний которые на рынке работают десятилетия - уже необходимо реальное улучшение качества, т.к. чистый маркетинг не может бесконечно работать без лучших технологий. Другой вопрос - это удешевление производства, как получить качественный продукт с низкой себестоимостью? естественно все стремятся к этому, а ухудшить качество не дают стандартизированные допуски.
Подтверждение всего этого видно в таблицах сравнения потребительских качеств масел. Параметры по защите двигателя от износа и загрязнений, количество допустимых моточасов у масел различаются значительно, хотя у мировых брендов одинаковые линейки действительно очень близки по параметрам.
Также идет разделение масел на категории для разных потребителей, на примере Mobil это: Mobil Super и Mobil1. В топовой линейке Mobil1 тоже есть разделение по потребительским свойствам. Это все эффективный маркетинг, который позволяет продавать продукт различным категориям потребителей с ожидаемыми ими свойствами продукта.
Подход же выпуска только элитного масла всегда обречен на низкие продажи т.к. не может охватить все сегменты рынка потому как невозможно в одном продукте совместить различные критерии выбора для потребителя.