Цитата:
Сообщение от seregap
Из темы я понял что чем меньше золы - тем меньше износа будет, разве плохо что малозольник?
|
Нет!!! Износ от зольности не зависит. А зависит от качества базового масла и кол-ва антиизносных присадок. Высокая зольность может "убивать" сложные системы рециркуляции (TWC, DPF) при наличии угара масла. Также может негативно влиять (в плане отложений) на системы прямого впрыска GDI. Всех этих систем в наших моторах НЕТ! Но при этом полнозольники имеют высокое щелочное и "полноценный" пакет антиизносных присадок. Малозольники же имеют невысокое щелочное, "обрезанный" пакет присадок и ориентированы в основном на европейские (например, немецкие) моторы с большим картером и сложными системами рециркуляции (да и "жор" масла там частое явление). В наших моторах они быстро "мрут" из-за низкого щелочного числа. Что лучше, уже писал:
Цитата:
Сообщение от Вадим_69
Тут палка о двух концах: с одной стороны низкая сульф. зольность (и низкое щелочное число), с другой - высокая сульф. зольность (из-за детергентов на основе сульфанатов/сульфацилов кальция) и высокое щелочное. Т.е. теоретически, первые меньше "гадят" и гораздо хуже "моют", вторые - чуть больше гадят, но и лучше "моют"  Первые хорошо подходят в авто с большим картером (в некоторых немцах - 7-8 л, а то и 12). Но вот в наши моторы, где всего 4 л, и где масло очень быстро окисляется, важнее высокое щелочное, имхо. В т.ч. и для минимизации отложений. Ведь отложений в моторе гораздо больше оставит окислившийся малозольник, чем ещё "живой" полнозольник...
Как выход из этой ситуации, есть дорогие масла API SN ILSAC GF-5 ACEA A1 A5 с невысокой зольностью и относительно высоким щелочным. Этого добиваются разными путями: внедрением беззольных детергентов на основе сукцинимидов бора (многие производители), соединений магния (Mobil1), салицилатов кальция (Shell, Pennzoil), соединений титана (Castrol, Kendall).
|
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от seregap
Может про молибден заодно расскажете? Есть ли толк от него в наших движках. А то где то есть присадки, где то нету.
|
Про молибден писал
здесь...
И это лишь одна из присадок в масле. "Основная" антиизносная присадка в современных маслах - дитиофосфат цинка ZDDP. Соединения молибдена имеют функции модификатора трения и антизадирной EP-присадки. Соединения бора - антизадирная присадка для цветмета и (иногда) беззольный детергент/дисперсант (сукцинимид бора)...