Re: Кто какие масла собирается лить в свой NewMPS?
С последним абзацем несогласен категорически: когда масло как пластилин, а это именно пластилин при температуре близкой к точке замерзания для определённой вязкости масла, то никакой, даже супер-пупер аккумулятор не прокрутит такой мотор, пока его не подогреть специально.
Я живу в таком климате, что очень хорошо помню, как раньше грели паяльными лампами картер, чтобы повысить шансы лёгкого пуска. Последний раз такое наблюдал зимой 2014 года при -47, когда неоднократно видел на трассе разную технику, водители которой с паяльными лампами грели мосты, картера, коробки, чтобы хоть как-то двигаться..
По поводу аккумулятора. Хорошо помню время, когда таскали его домой на ночь, тёплый лучше крутит. Но все же шансы завестись в -30 сначала повысились, когда появились масла 10W, а вообще супер стало с маслами 5W. Про нулевки не говорю, эти масла появились и стали доступны относительно недавно.
Что же касается Лукойла, то ваш эксперимент как раз и подверждает, что для пятерок критической считается температура около -40, т.Е.масло при такой температуре уде фактически пластилин. При этом у многих производителией для масел такой категории как раз -40 указан как предел, когда оно уже не прокачивается. Так что Лукойл в этом плане не худший образец. Вот если бы он замерзал при -30, тогда повод задуматься.
Правла есть пятёрки, которые имеют очень большой запас по этому параметру, например Мобил Делвак 5W40 имеет температуру застывания -45, или Петро-Канада Синтетик 5W30 и 5W40. Есть пятёрки с температурой замерзания -54 (тот же Делвак, только SHC). Но это дорогие масла и их применение оправдано при определённых условиях.
|