@scruba, я полностью с Вами согласен, что образование в СССР давалось истинно монументальное!

По поводу интервалов в BMW вашей подруги и интервалов Мерседеса... видятся несколько причин:
1. Маркетологи не позволят сократить интервалы - ну что это за машина которая требует каждые 7.5 тыс. км. проходить ТО когда у Вани с соседнего подъезда Mitsubishi требует 1 раз в 15 тыс. км.?
2. В обиход автопроизводителей начали входить электронные системы оценки параметров масла, которые позволяют производить замену в оптимальные интервалы с учетом реального или близкого к нему износа масла.
3. Действительно, расчет во многом на идеальные условия и топливо безусловно соответствующее стандартам Евро. Причем топливо должно соответствовать не только по содержанию серы (наши производители часто громко хвастаются низким содержанием серы), но и по другим параметрам, таким как пропорции легких и тяжелых фракций в бензине, наличие моющих компонентов, склонность к сажеобразованию топливных присадок...