Цитата:
Сообщение от Калиостро не граф
Посмотрел, вот: "C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4."
Т.е. это две разные категории качества CF и CF-4. В мануале МПС рекомендуют классы качества (классифткации) от CF -4 и выше. Я ничего не придумываю. Но если большинство считает по другому, никому ни чего больше доказывать не буду и останусь при своем мнении. 
|
В ссылке, которую я приводил выше есть PDF на английском с сайта API. Там указано "CF Introduced in 1994. For off-road, indirect-injected and other diesel engines including those using fuel with over 0.5% weight sulfur. Can be used in place of CD oils."
А "CF-4 Introduced in 1990. For high-speed, four-stroke, naturally aspirated and turbocharged engines. Can be used in place of CD and CE oils."
Получается, что CF введен позднее CF-4 и действует с ним параллельно. При это он не ниже и не выше, а только отдельно оговаривается применение таких масел, если в дизельном топливе содержание серы превышает 0,5%. Очень похоже на то, что этот класс был введен для тех масел, которые продаются на рынках, где присутствует высокосернистая соляра и иные масла будут просто быстро деградировать на ней. В России кстати такой полно еще.
И эту тему обсуждали на ойл-клабе, только я в свое время не очень в нее вник, а вот теперь понял, почему там так сильно обращали внимание на каком топливе работал дизель. Если топливо нормальное, например Лукойл ЭКТО, Газпромнефть ОПТИ и т.п., где содержание серы невысокое и реально соответствует стандарту ЕВРО-5, то можно спокойно лить масла самых последних классов СJ, CI или СН и они нормально отработают. И наоборот, если есть сомнения в качестве топлива, то лучше лить масла с более низким классом тот же CF, ибо эти масла точно не убьются при заправках не самой высококачественной солярой. Понятно, что от одной заправки ничего не будет, ну а если это постоянно?
И
МАХ68 абсолютно прав, когда писал, что CF с его стойкостью к сере хорошо нам подходит, ибо высокосернистой соляры у нас еще дофига, например тоже печное топливо, которое недобросовестные топливные компании очень часто добавляют в автомобильный дизель по весне, чтобы сбыть его излишки.
Вот оказывается как полезно иногда еще раз вникнуть в тему и выслушать мнения разных сторон. Начинаешь понемногу разбираться что к чему уже сам.