Хорошо, будем анализировать на реальных примерах.
Был Ленд Ровер, масло менялось регулярно с выбором особо не парился Кастрол магнетек 5-10W40, BP 7000? 5-10W40 с пометкой дизель. Автомобиль работал исправно, тянул свою лямку от и до, но однажды (пробег был немного больше 200ткм) лопнул бачек с охлаждающей жидкостью по не известной тогда причине. Ну лопнул - лопнул, поменял (может старый стал). А через 3 года дизель на ровной дороге пошел в разнос со всеми вытекающими от сюда последствиями (пробега было250ткм).
Вскрытие и проведенный анализ "консилиума" сделали заключение, что из-за того что турбина качала не только воздух но и все что к чему образовались щели (дыры, зазоры, прогары), в том числе масло вокруг своей оси привода обратно в картер двигателя. Я писал уже об этом: чем масло менее приспособлено к определенному двигателю (турбине), тем быстрее прибежит песец.
Это свойство, наверное, всех (большинства) турбированных двигателей, даже турботаймер для забывчивых и торопливых придумали, т.к. турбина без смазки или с хреновой (не той) смазкой выходит из строя значительно быстрее.
Ленд Роверский движок должен был проработать до кап. ремонта как минимум в 2 раза дольше. Так что, Константин, если у Вас дизель честно отработал первую сотню, пора начинать его беречь, чего в свое время не сделал я. Кап. ремонт штука дорогая.