Цитата:
Сообщение от gral
Полностью согласен со Swan-ом. W20 это экология. И та прибавка в 2-3% в мощности, которую можно увидеть на диностенде по сравнению с более вязкими маслами - ничто для меня.
|

Ещё один знаток нефтехимии...
Ребята, вы хоть структуру масла то знаете, чтоб такое писать?
Что конкретный износ в нагруженных узлах вызывается не низкой вязкостью масла, а временными "просадками" загустителя до
базовой вязкости (4, 6, 8 cst). И что эта базовая вязкость у 0W-40
ничуть не больше, чем у 0W-20. Короче изучаем, например, рецептуру Мобила (картинка ниже). А также реальный износ в
анализах отработки. Про свои уж молчу. И
ZMS даже на более "древнем"
моторе Мицу. Или в
тестах. Всё остальное описано миллион раз в соответствующих темах... Нравится лить xW-40 - лейте, думая, что у вас "суперзащита" в отличие от лохов, экономящих на 0W-20 якобы всего 2-3 % топлива (аха, не выключая двигатель

). Вот только со временем
картинки могут быть нерадостные (из-за локальных перегревов вследствие нарушенного терморежима мотора)... И да,
разработчики мотора, наверное,
писали про 0W-20 чисто из экологии. Уж они то знают, что температуры в 4B12 никак не ниже, чем в VW TSI

И уж точно знают, какие афигенные обороты этот мотор держит на CVT... И как "легко" справляются масла xW-40 при температурах 80-90 гр. с гидравлическими функциями в гидронатяжителе и системе изменения фаз газораспределения.
Короче, моторы 4B1x имеют очень высокий запас прочности и легко выдержат даже 0W-16 (пример -
моя отработка с вязкостью 7 cst! и минимальным износом). Двадцатки в этих моторах способны работать нормально при очень больших нагрузках и высоких температурах воздуха (пример -
моя летняя отработка в горах с полной загрузкой, температурами до +40, оффроудом и опять же минимальным износом). При этом мотор на такой вязкости реально греется меньше (и это заложено конструктивно)!
И уж точно при больших нагрузках этот мотор заклинит на 0W-20 ну никак не раньше, чем откажет вариатор!