Показать сообщение отдельно
Старый 21.04.2016, 16:39   #71
nonBrain
Житель Клуба
 
Имя: Роман
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 652
По умолчанию Re: ДХО дальний в пол накала. Отчет.

Сообщение для тех, кто дружит с паяльником.
Задумал подойти к вопросу ДХО более детально, дабы решить вопрос дребезга реле.

Подключил по классической схеме

[свернуть]
Провел небольшое исследование на тему потребления тока релюшками лампами дальнего света в разных режимах работы. Релюшки жрут порядка 150-200 мА во включенном состоянии. Лампы в режиме дальнего, каждая, потребляет около 5 А, в режиме дхо, т.е. обе, - 3,5-3,7 А. Это я к тому, что провод, идущий от + АКБ через предохранитель к контакту 87 реле Р2, и провода на контактах 30 и 87 реле Р1 должны иметь сечение не меньше 1 мм кв. На остальное пойдет 0,2 мм кв.
Посмотрел на сайте производителя параметры работы наших с вами любимых релюшек 75.3777. Напряжение срабатывания > или = 8 В, напряжение - отпускания 1,5 В - 5,5 В. На деле же, что-там начинает щелкать уже при 4 В, а для стабильного включения/выключения нам надо подавать на реле не меньше 8 В. Одними резисторами тут не обойтись.

Поэтому слепил вот такую незамысловатую схему

[свернуть]
Что дает эта схема: если на "плюсе" дальнего больше 11 В, транзистор VT1 открывается и мы получаем стабильные 10,5 - 11 В на реле, если меньше - на реле нет ничего. В общем, по средствам такого подключения, мы получаем стабильную работу релюшек.

Добавлено через 5 часов 55 минут
@Deonis, попробуйте подключить ДХО по обычной схеме, но вгрызайтесь не в землю, а в + дальнего. Соответственно, тот провод, что с предохранителем, нужно будет кинуть на минус АКБ.

Последний раз редактировалось nonBrain; 21.04.2016 в 16:52.
nonBrain вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо: