Показать сообщение отдельно
Старый 25.04.2016, 14:30   #1
МиНиН
Старожил Клуба
 
Имя: Михаил
Авто: Outlander III 3.0 AT Рестайл
Сообщений: 5,698
По умолчанию клапан EGR на двигателе V6 3.0 (снятие, чистка)

Всем привет! Я не буду расписывать подробно устройство и принцип работы клапана системы рециркуляции выхлопных газов, про это можно почитать в инете, например здесь http://avtonam.ru/system/klapan-egr/
Я только поделюсь своим опытом по снятию и чистке клапана, т.к. со временем он перестает выполнять свои функции из-за загрязнения этими газами. Находится корпус клапана EGR под воздуховодом и крепится к корпусу термостата (см.фото) двумя болтами (ключ на 12). Но у нас он соединен с системой охлаждения двумя изогнутыми шлангами, которые также надо отсоединить для полного снятия, сдвинув хомуты на шланги. По информации из сервис-мануала http://faq.out-club.ru/download/outl...0094800ENG.HTM для полного снятия надо предварительно слить ОЖ, но по опыту на других машинах могу сказать, что можно и не сливать. Забегая вперед скажу, на А3 я шланги не отсоединял, так что пока сказать точно не могу потечет жидкость или нет. Снимаем воздуховод, отсоединяем разъем, отвернув два болта, подставьте руку под корпус клапана, чтобы не уронить тонкую металлическую прокладку (см.фото). Сверху откручиваем четыре тонких болтика и снимаем электромеханическую часть привода клапана, для того чтобы можно было проверить вручную работу клапана, нажимая на тарелочку с пружинкой (см.фото) Далее выворачиваем корпус отверстиями вверх и наблюдаем полость, где расположен сам клапан. Шланги эластичные и позволяют спокойно это сделать. Посмотрев на внутренности и проверив работу клапана, нажимая на пружинку, решил дальше не снимать, т.к. сильного загрязнения не было, на стенках тонкий, ровный, сухой налет, работе клапана ничего не мешает, спокойно открывается и плотно прилегает. Протерев прилегающие поверхности ветошью, собрал все в обратном порядке и в ближайшие много километров пробега туда больше лезть не собираюсь. Не забываем поставить прокладку. Есть мнение, что клапан надо обязательно заглушить, т.к. из-за него загрязняется впускной коллектор и в частности ДЗ, отсюда и не устойчивая работа на ХХ, плавающие обороты и т.д. По своему опыту скажу одно, если у вас машина в исправном состоянии, своевременно проводите регламентные ТО, нет масложера, заправляете качественным топливом, то и проблем с клапаном EGR у вас не будет. Для профилактики я всегда снимал этот клапан, чистил и ставил на место, никаких проблем у меня с двигателями по этой причине не было. Ну вот пока и все, что я хотел сказать, надеюсь кому-то моя информация будет полезной, следите за своими машинками и они вам ответят тем же. Фото снятого клапана из инета выкладывал в другой теме https://out-club.ru/board/showpost.p...&postcount=215, сделал еще несколько, чтобы было более понятно, как и где крепится.
Миниатюры
24042016620.jpg   24042016626.jpg   24042016627.jpg   24042016634.jpg   24042016643.jpg  

24042016636.jpg   24042016638.jpg   24042016639.jpg   24042016641.jpg  
МиНиН вне форума   Вверх Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали cпасибо: