Показать сообщение отдельно
Старый 29.04.2016, 00:32   #5
bobersam
Опытный
 
Аватар для bobersam
 
Имя: Алекс
Авто: Outlander III 2.4 CVT
Сообщений: 71
По умолчанию Re: Daytime Running Light (DRL) или доп ПТФ

Друзья, сегодня на меня снизошло озарение... Или просто задолбался всматриваться в тусклый дисплей радио и часов... не знаю. Решил сделать давно известную мне еще по американским машинам DRL в виде дальнего вполнакала.

На мой взгляд это самые лучшие ДХО, т.к. не только не портят внешний вид авто, но и заметны очень далеко, этот вариант бережет лампы ближнего, да и дальний сильно не напрягается. Все остальное работает в штатном режиме, все включается автоматически. Короче - маст хэв.
Нашел тут схемку подключения. Честно говоря, пока не понял куда чего подключать, т.к. ночь уже, туго соображаю, да и смотреть нужно на машине. Но общий смысл ясен - тут все просто.

Единственный недостаток данной схемы, как отмечалось - глюки при выключении зажигания.
Поэтому предлагаю добавить к схеме простейший компаратор напряжения на TL431

Алгоритм работы общий: пока в бортсети менее 13.6...13.8 Вольт, т.е. двигатель не запущен, - реле Р2 "выключено", и на Р1 подается +12В, и оно замыкает контакты 30 и 87, дальний работает в штатном режиме.

Если двигатель запущен, то в бортсети 13.6...14.4 Вольт, реле Р2 "включается", снимая +12 с реле Р1, контакты 30 и 87а замкнуты, лампы дальнего светят вполнакала - режим ДХО.

Если в этом режиме включить габариты, то реле Р1 "включается", дальний работает в штатном режиме.

Другими словами, ДХО включаются, когда двигатель запущен, а выключаются если включить габариты, либо заглушить мотор.

Не стал грузить схему другими диодами, но можно по аналогии с габаритами подтянуть и режим Р, и ручник, и все что угодно, чтобы выключить ДХО. Мне это не нужно.

Теперь по схеме компаратора.
Делитель R1, R2 создает на управляющем входе ТЛ431 опорное напряжение. Как только напряжение в бортсети превысит 13.6 Вольт, управляющем входе будет 2.5 Вольта или более. Реле Р2 "включится".
Кондер С1 сглаживает разные импульсы (от ложных срабатываний) и дает задержку в пару секунд на включение.
Диод рядом с Р2 - защита ТЛ431 от обратного броска тока.

Реле Р2 - НЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ! Модель еще не подбирал, какое-нибудь слабенькое, маломощное, на 12В, с сопротивлением обмотки от 300 Ом и выше. Примерно как на картинке ниже. Мощное автомобильное реле спалит ТЛ431 нафиг. Оно всего-лишь включает реле Р1.
А вот Р1 - нормальное, мощное, автомобильное реле, контакты которого рассчитаны на ток ламп дальнего света.

Схему не реализовывал, придумал только час назад. Источники: я , эта ветка форума и запросы в яндексе "TL431", "компаратор на 12В"

Реализация предстоит, но времени катастрофически не хватает
Миниатюры
20160429_000536.jpg   d2n12-960.jpg.jpg  

Последний раз редактировалось bobersam; 29.04.2016 в 00:46.
bobersam вне форума   Вверх Ответить с цитированием