Про задний ход.
исторические расчеты что CVT назад "слабее" на 1.3
При движении задним ходом коэффициент передачи вариаторной трансмиссии заблокирован (из
статьи из журнала GEARS)
В вариаторе для режима заднего хода установлена планетарная передача с двумя мокрыми сцеплениями.
Кстати. Есть такие расчеты предложенные здесь например:
https://out-club.ru/board/showthread...909#post747909
Цитата:
Так как число зубьев кольцевой у нас больше, чем у солнечной (диаметр кольцевой сильно больше чем у солнечной при одинаковых зубьях), то имеем скорость задней передачи выше в 1,3 раза примерно и теряем момент в 1,3 раза.
|
Например в клубе ситроена все это скопировали похоже и даже уточнили процент так:
Цитата:
А у вариатора назад в режиме R момент меньше на 15,19-11,32/11,32*100%=34,2% именно такая разница в передаточных числах. У автомата разница есть, но небольшая.
|
[свернуть]
Вот как на самом деле ..
Два заезда назад и вперед на одном и той же дороге (уклон 10%, дорога корявая, грунтовка, ямы).
Speed (OBD)(km/h) - скорость
Relative Accelerator Pedal Position(%) - положение акселератора
(Out3) CVT Input Torque(Nm) - момент после вариатора
(Out3) CVT Eng. Torque(Nm) - момент двигателя
D(off/on) - селектор вперед
R(off/on) - селектор назад
Имхо. Видно.
При движении назад, приходится больше давить на тапку (на R до 20%, на D до 15 %).
Причем скорость при движении назад меньше раза в два.
Момент двигателя примерно одинаков, что вперед что назад на этот уклон, в районе 60-80 Nm
Вот выходной момент после вариатора, при движении назад на уклоне, стремится "почти" до 200 Nm при движении по всему уклону (170 Nm в среднем).
А вперед там только пик момента до 200 Nm, далее снижается до 100 Nm (110 Nm в среднем).
Момент (выходной), при движении назад на уклон выдает больше чем при движении вперед на этом же уклоне. Получается варику, при движении назад, приходиться больше выдавать усилий, понятно ГТ помогает ..
Ток в муфте на уклоне при движении назад такой же как и при движении вперёд. Во всех режимах ECO/AUTO/LOCK