Дошли наконец руки
Установка обогревателей «Емеля УК 2». Часть вторая. Электрика.
Первая часть
здесь,
здесь, и
здесь
Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как "болт-он". Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
Итак. Жгут проводов к задним сиденьям я прокладывал вдоль левого борта. Необходимо снять:
1. Накладки порогов (они на клипсах, снимаются короткими, резкими рывками вверх, задний порог надо начинать с передней части)
2. Боковую накладку у левой ноги
3. Верхнюю накладку под рулём (как снять расписано
здесь)
4. Нижнюю накладку центральной стойки. Для этого надо открутить болт крепления ремня безопасности и саморез
Далее накладку надо приподнять и начиная сзади снизу вытаскивать из зацепления (
надеюсь понятно)
Теперь непосредственно подключение.
Подключать будем без реле из комплекта Емели, по простой и надёжной схеме, как писал выше.
На блоке предохранителей в салоне есть реле и предохранитель №23, непосредственно отвечающие за работу штатных подогревов передних кресел.
Нужные компоненты - предохранитель 23, Heated seat relay (оно справа висит на блоке, нижнее.
Вот у этого реле сзади провод жёлтый с красным - это питание конкретно передних штатных попогреев, работает при включенном зажигании (т.е. не забудешь выключить и аккумулятор не посадишь).
предохранителя на 20 А может оказаться мало, если включить все сидения сразу, поэтому лучше поменять на 30 А.
http://faq.out-club.ru/download/paje...3/index_M1.htm
Далее снимаем колодку, на которой стоит реле (колодка на полозьях, сдвигается на себя). Там нужный нам жёлтый с красной полосой провод, к которому и припаиваемся. На фото верхний
Предохранитель №23 меняем на 30А
Теперь подсветка при включении габаритов. На накладке под рулем, справа от джойстика управления зеркалами, есть две заглушки.
Реле управления подогревами я ставил вместо этих заглушек.
Так вот в эти заглушки вставлены неиспользуемые разъёмы, белый и серый. И на том и на другом на зелёный с белой полосой провод подаётся напряжение при включении габаритов. Сюда и подключаемся.
На фото белый разъём и верхний провод
Массу подключаем здесь
Ну а дальше прокладываем косу к задним сиденьям.
Про термоусадку, изоленту, хомутики и гофру не пишу, и так всё ясно
Все должно быть надёжно и красиво.
Ну и итог
И в заключение
1. У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
2. Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую - просто перепаивается светодиод внутри.
3. При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском - не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см.
тут).