Показать сообщение отдельно
Старый 23.06.2016, 09:54   #134
v888v
Гуру раздела Третье поколение Outlander
 
Аватар для v888v
 
Имя: Володя
Авто: Outlander III 2.4 Белый перл
Сообщений: 4,376
По умолчанию Re: Деградациа масла вариатора

@Лунь, здесь тема про параметр "CVT oil degradation level". И ТС отдельно интересовался возможны ли такие маленькие значения параметра. Хотя про деградацию абсолютно вся инфа в теме про перегрев. Тема там конечно большая, и возможно эта ветка туда переедет или останется как вопрос здесь. А перекинуть сюда всё про деградацию и создать здесь отдельную тему про этот параметр уже немыслимо, будет очень большая путаница между сообщениями разных лет, и не только ...

Но в рамках моих представлений коротко так.
Про параметр.
Смотрим картинку.

Эта таблица, например видно при более 90°C за одну минуту параметр растет на 1, а при 110°C за минуту параметр вырастит на 4. Всё просто и всё это подтвердилось когда непосредственно мониторили. Получается параметр "CVT oil degradation level" отражает сумму температурных воздействий на масло по времени.
Про перегрев. Видно что по параметру деградации не понятно: мог быть перегрев, а мог и не быть. Замечу при 140°C параметр за минуту вырастит на 8. В таблице ведь 140°C есть. Выше не видно.

А вот и график датчика

Смотрим где параметр подсчитывается на отрезке выше 90°C до 140°C. Отрезок невелик, но значим.

То есть, если судить по параметру, во время "перегрева", или 138°C, параметр подрастет. Например: без радиатора вариатора температуру 138°C можно достичь за 15 минут. И плюс примерно за 30 минут наверняка можно маслу остыть (стать менее 90°C). Накинем ещё 15 минут, для избытка. Итого нахождение в температурной зоне 90..140°C - час. Считаем сумму температурных воздействий. 1+2+4+6+8=21, это для 5 минут. Считаем температура масла равномерно росла и равномерно снижалась. Тогда, зная что в часе 60 минут, получим для часа увеличение параметра на 21*60/5=252.

Вот. 250 - это выраженное в цифре деградации "вес" одного "перегрева".

По всей видимости сам перегрев, эта температура 138°C, при которой варик или масло в варике не может выполнить свою работу по назначению долго. При меньшей температуре может.
Ничего не навязываю, по другой причине. Но измерять эксплуатацию варика "перегревами", не зная всего нагрева нелепо. Получается например если один раз "перегреть" и затем сразу установить радиатор, выглядит по параметру намного лучше чем ездить без радиатора, хоть и без перегревов вообще. Радиатор прекращает температурные воздействия. Без радиатора - температурные воздействия продолжаются. Пока математика так подсказывает. Иными словами, может оказаться, что ждать хоть и без "перегревов" радиатор губительнее. Теперь о другой причине. Ставить радиатор по мне должны были всем сразу. При чем тут фото, покатушки и прочее? У всех владельцев куплено то же авто от того же производителя. Владельцы тут не при чем. Но возможно производитель экономит на доустановке радиатора и выбирает тех кто больше катает в зонах нагрева. Сразу всем трудно им поставить. Или производитель знает запас у варика по температурным воздействиям и манипулирует раздачей радиаторов. И это косвенно опять подтверждает вышеизложенное, глупо ориентироваться по самим "перегревам". ИМХО

Последний раз редактировалось v888v; 23.06.2016 в 10:39.
v888v вне форума   Вверх Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: