Я докопался до истины в ремонтном мануале

И хоть мне уже сообщили что охлаждайка масла работает постоянно, на деле это оказалось не так.
В итоге дело обстоит так, только для машин с механикой, в нашей масляной системе есть контур с радиатором и стоит специальный клапан в районе масло-фильтра, который открывается при достижении температуры масла 97 - 103 градуса (принцип как у термостата).
Когда он открывается, то масло начинает прокачиваться через контур с радиатором и охлаждается.
Теперь издержки такой конструкции.
1) Работает только в движении, нужен поток воздуха для охлаждения.
2) Не работает зимой, и часть масла будет законсервировано до весны

3) Большой не сливаемый остаток масла при замене, по мануалу где то 0,3 литра только в этом контуре, ещё немножко в других местах и получается примерно пол литра старого масла остаётся в двигателе, потому что на замену хватает 4 литров масла, а по мануалу наша ёмкость 4,6 литра.