Показать сообщение отдельно
Старый 07.10.2016, 07:49   #1001
VISk
Житель Клуба
 
Имя: Вадим
Авто: Outlander XL 3.0
Сообщений: 163
По умолчанию Re: Daytime Running Light (DRL) или доп ПТФ

У меня уже 5 лет работает простейший вариант схемы использования ПТФ в качестве ДРЛ. Переделок и вмешательства вообще не требуется. Просто подключается тремя проводками к штатной схеме, даже паять и резать в проводке ни чего не придётся и всегда можно вернуть обратно. (см рис.) Абсолютно безопасная в плане замыканий и перегрузок схема (это я как инженер-радиоконструктор утверждаю). Итак:

1 - один провод подключается к контакту обмотки реле ПТФ. Он будет управлять релюшкой и включать фары ПТФ.
2 - второй подключается к контакту предохранителя бензонасоса. Когда включится бензонасос, то на нём появится нужное нам напряжение.
3 - а третий это земля - крепится под винт на корпус.



В схеме используется резистор 10 Ком и полевой N-канальный транзистор в качестве ключа. Транзистор любой на напряжение более 25В, и ток более 1 А.
Я использовал 3055, взятый с дохлой видеокарты.

Теперь как это работает:
Как только вы повернули ключ зажигания- включается бензонасос, т.е. на его предохранителе появляется напряжение 12В. Это напряжение попадает через резистор 10К на затвор полевого транзистора. Входное сопротивление полевика очень высокое и ток в этой цепи практически отсутствует. Поэтому резистор может быть любым до 10-ков Мом. Нагрузки вообще никакой. Нужно просто чтобы на затворе появилось напряжение. Оно откроет Н-канал транзистора и он откроется , т.е. замкнет на землю цепь через обмотку реле ПТФ, (тоже самое делает штатная схема управления), реле включится и фара загорится. Как только ключ зажигания вынимается, то ПТФ горят ещё 20 секунд и гаснут.

Вместо штатных ламп в ПТФ лучше поставить светодиодные на 20-30Вт и теперь вместе с включением-выключением зажигания включаются-выключаются ПТФ.

Последний раз редактировалось VISk; 07.10.2016 в 07:58. Причина: не могу вставить картинку
VISk вне форума   Вверх Ответить с цитированием