b707 Если денег много лишних - можете и через каждую 1000 км менять.
А по уму - на современных маслах производитель написал 15 тыс км и оснований не верить ему нет. Что касается уменьшения интервала в "тяжелых условиях" - мягкая среднерусская зима и московские пробки не являются тяжелыми условиями - зима бывает и в Японии и пробки там похлеще, а интервал замен давно уже пишут и 20 и 25 тыс км.
Для успокоения совести можете менять раз в 10-12 тыс. но чаще абсолютно нет смысла.[/QUOTE]
при смене масла надо ориентироваться не
на указания производителя масла, а на разработчика Вашего двигателя.
"....2.
Как же определить оптимальный момент замены масла?
Этот момент стоит выявлять для конкретного мотора и условий эксплуатации. Все зависит от качества сгорания, состояния поршневых колец, расхода топлива, "доливов масла" и даже климата. Я усреднил максимум того, что мог усреднить в подобном испытании. Усреднение усредненного дало относительную привязку к пробегу-моточасам-объему сожженного топлива. Итоговый график есть в выводах статьи. У каждого из этих расчетов есть свои ограничения и поправки. Чем свободнее режим эксплуатации, тем лучше и дольше не будет последствий. ..."
http://bmwservice.livejournal.com/157047.html