Цитата:
Сообщение от Moonray
чистку системы стоит проводить?
|
Ржавчина и моторное масло (например, при поломке ДВС) - вот две основные причины, которые могут Вас заставить задуматься о промывке системы охлаждения ДВС. Фактом разложения антифриза (за три-то года эксплуатации радиатора?), продукты которого откладываются на стенках труб, уверен, в нашем случае можно пренебречь.
Если с системы сливается мономерная жидкость, ровная, без взвеси, без ошметков герметика и не цвета угля - трогать такую систему не стОит.
Позволю себе продолжить мысль коллеги
@Avtandil. Промывать дистиллированной водой можно, но не эффективно: вода, даже доведенная до температуры кипения, ни растворит в себе следы распада и пр. мусор от которого мы хотим избавится. Примером тому - электрический чайник или, еще лучше - герметичный водонагреватель в ванной. Плюс, нам нельзя, как в примере с чайником, использовать всякие «Антинакипины» или просто подкислённую воду, т.к. эти средства разрушают резино-пластиковые, не металлические соединения и могут ввергнуть нас в серьёзные траты. Кроме того, промывка просто дистиллированной водой проводится в несколько повторяющихся этапов с полными нагревами и остужениями ДВС, и такая "моющая жидкость" должна булькаться не менее пары часов. Затем сливается и контролируется на предмет "кристальной чистоты". Уж лучше для этих целей использовать специальные, нейтральные средства, не содержащие ни щелочей, ни кислот хотя бы только из-за того, что они сделаны на основе
диспергентов (соединений, препятствующих переносу отмытых взвешенных частиц и предотвращения их агрегирования и осаждения в других местах системы охлаждения), соблюдая инструкции производителя.