4G69 чистил дроссель, EGR и клапан вентиляции картера что стоит на клапанной крышке со стороны впускного коллектора.
Заметил что пружинка внутри клапана вентиляции картера MD 301843 имеет свободный ход около 5мм. Если дуть в него, то в одну сторону он запирается, а в другую запорная часть вместе с пружинкой сдвигается. В моем понимании пружинка должна всегда поддавливать и не иметь свободного хода.
Вопрос в том сломалась она и вылетела из клапана или так оно и должно быть?
Если это нормально, то это может быть причиной тикающего неравномерного звука при запуске двс, который утихает по мере прогрева. Машиной владею 2,5 года и всегда было интересно что тикает

Вот фото:
видно пружинку
пружинка сдвинулась внутрь

Можно было бы купить новый, но он стоит около 1500р.
Если кто может посмотреть у себя буду признателен