Показать сообщение отдельно
Старый 25.12.2016, 00:29   #1
Andrey33
Житель Клуба
 
Имя: Андрей
Авто: Outlander 2.4 4WD
Сообщений: 107
По умолчанию Стартер, размеры втулок и как их вынуть.

Приветствую всех!

Вот сегодня перебрал стартер, бюджет ремонта 70 рублей цена двух втулок.
Умирающий стартер очень громко и тяжело крутит, я по началу подумал что у меня аккум разряжен.
Вот снял и как оказалось еле успел, ещё бы чуть чуть и пришлось бы искать контрактный.
Ниже информация которая будет полезна для тех кто любит делать сам, особенно размеры втулок.
Как снять и разобрать стартер пропущу, тут уже есть про снятие.
Outlander. Фотоотчет. Снятие и разборка стартера


Стартер у менят такой
Нажмите на изображение для увеличения
Название: starter.jpg
Просмотров: 116
Размер:	35.9 Кб
ID:	161278


Основной износ происходит у трёх втулок
Это передняя которая в районе маховика и бендикса, её разбивает в хлам
Средняя, которая в планетарном редукторе и которая не продаётся отдельно.
Задняя, которая в крышке в районе щёток.

А вобще там есть ещё три втулки у сателлитов редуктора и ещё одна у внешнего венца редуктора, но они почти не изнашиваются, т.к. постоянно в смазке.


Размеры втулок на картинке ниже.
Переднюю и заднюю втулку можно купить, но вдруг у кого халявный доступ к станкам, поэтому размеры будут не лишними.
А среднюю надо точить или подбирать по размерам в магазинах запчастей.
Материал втулок бронза.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: vtukla.jpg
Просмотров: 293
Размер:	17.8 Кб
ID:	161279


Вот фото изношенных втулок
Передняя и задняя, износ запредельный
Среднюю не смог сфотографировать, у неё такой же износ
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8249.JPG
Просмотров: 146
Размер:	432.9 Кб
ID:	161280Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8251.JPG
Просмотров: 116
Размер:	379.4 Кб
ID:	161281

Как вынимать втулки
Нужны метчики для нарезки резьбы
Метчик на 10 или 12 для разбитых передней и задней втулок
Метчик на 8 для разбитой средней втулки
Вкручиваем метчик во втулку и нарезаем внутри резьбу.
Потом вкручиваем болт и вытягиваем его вместе с втулкой.
Передняя втулка у меня почти сама вавалилась, только зацепил её метчиком и потянул от руки, износ был сильный.
Задняя у меня вышла на стадии вкручивания метчика.
А среднюю втулку вытягивал болтом, нужна гайка и большая шайба, крутим гайку которая опирается на шайбу и она вытягивает болт.
Вот картинки
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8255.JPG
Просмотров: 116
Размер:	445.6 Кб
ID:	161272Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8256.JPG
Просмотров: 109
Размер:	355.0 Кб
ID:	161273Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8257.JPG
Просмотров: 125
Размер:	377.5 Кб
ID:	161274


Запресовка самая приятная часть переборки
Очень легко делать болтом с накрученой гайкой
Болт входит во втулку а гайка давит на края.
Молоточком или тисками, всё легко заходит.
Вот результат
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8260.JPG
Просмотров: 110
Размер:	389.4 Кб
ID:	161276Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8261.JPG
Просмотров: 88
Размер:	437.9 Кб
ID:	161277

Про среднюю втулку, лучше её выточить, или подобрать подходящую если есть где.
Т.к. я был без машины, пришлось колхозить из подручных материалов, что нашлось дома.
Нашёл какую то втулку с внутренним диаметром 6мм и наружным 9мм
Я вынул старую и рассверлил её до 9мм
Потом запресовал её, а потом в неё же запресовал новую, получилось отлично.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8258.JPG
Просмотров: 83
Размер:	187.5 Кб
ID:	161275


Теперь предупреждение
Если покупаете втулку не родную, то проверяйте размеры перед запресовкой.
Передняя втулка Ika 4.4464.0 которую я купил как заменитель была на 2мм выше.
Пришлось стачивать её, потому что втулка должна быть заподлицо с корпусом, ни в коме случае не должна выступать, и наче заклинит вал редуктора когда стянете стартер болтами.

Последний раз редактировалось Andrey33; 25.12.2016 в 00:56.
Andrey33 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали cпасибо: