Показать сообщение отдельно
Старый 28.12.2016, 12:22   #5
Yabka
Опытный
 
Имя: Александр
Авто: Outlander XL 3.0
Сообщений: 67
По умолчанию Re: Все вопросы по аккумулятору (АКБ) для XL

Цитата:
Сообщение от guys32 Посмотреть сообщение
Оптима, как любой гелевый АКБ, служит лет по десять - там ломаться нечему - нет пластин, значит не боится тряски, нечему осыпаться и так далее.
И в отличии от кислотных АКБ, спокойно переносят полный разряд.
Единственно - критичны к зарядному напряжению.
Но у Аута, насколько я читал, регулятор напряжения генератора с температурной коррекцией.
Вот ведь горе специалисты...

Стартерные батареи - батареи с номинальным напряжением 6 и 12 В (далее - батареи), используемые для пуска двигателей внутреннего сгорания, освещения и питания электрического оборудования на автотракторной технике (автомобилях, автобусах, тракторах и др.) Чаще всего в качестве в качестве стартерных батарей используются свинцово-кислотные батареи.
Под видом батарей используют нарицательные слова, вроде GELL, AGM, Ca и т.д. На самом деле происходит подмена понятия. Здесь происходит смешение двух составляющих частей аккумулятора: состав электродов и состав электролита. SO4, GELL, AGM это относится к электролиту. Sb, Ca, Ca-Ca, Ca-Sb. Это относится к составу электрода. Может ли быть Са аккумулятор с электролитом AGM? Конечно может. Но бездарные маркетологи лепят на обычный кислотный аккумулятор слово Са или Са+ или Са++ и ….. барабанная дробь, это уже восьмое чудо техники! Они выдают добавку в виде олова за что-то необычайно прорывное!!!

А теперь про плюсы и минусы:
Сурьмянистые АКБ. Pb-Sb.
Под сурьмянистой аккумуляторной батарей, подразумевают аккумуляторную батарею, у которой в составе электродов, состоящих из свинца, присутствует сурьма, Sb. Содержание сурьмы в сплаве для решеток и токоведущих деталей доходит до 6 %.
Достоинства:
Хорошие литейные свойства при отливе электродов, а, следовательно, низкая вероятность образования микротрещин (дольше служат). Легче переносят глубокий разряд и низкие температуры.
Недостатки:
Повышенный саморазряд и газовыделение, быстрая потеря воды.

Кальциевые АКБ (сюда же Silver)
Для уменьшения вероятности выделения водорода свинцово-сурьмяные сплавы токоведущих решеток заменяются другими, обеспечивающими более высокое перенапряжение выделения водорода. Используются сплавы свинца с кальцием (до 0,1 % Са), Электроды могут иметь решетки из свинцово-кальциевого сплава, сепаратор - из стекловолокна.
Достоинства:
Увеличенный ток отдачи, низкое газовыделение (мало и необслуживаемые батареи).
Недостатки:
Данные добавки делают пластины более хрупкими, велик риск образования трещин, частое явление резкая смерть батареи (провал напряжения на клеммах до 10-11В при разомкнутой цепи). Данные аккумуляторы очень боятся глубоких разрядов и низких температур.
Сегодня у товарища как раз такой аккум на мерсе приказал долго жить.

GEL АКБ (пластины те же свинцовые с добавками)
В аккумуляторе используется иммобилизированный (обездвиженный) электролит, который сохраняет высокую электропроводность серной кислоты. Малое его количество позволяет обеспечить лучший транспорт кислорода от положительного электрода к отрицательному и высокий уровень его рекомбинации. Для загущивания электролита используется силикагель (SiO2), который обладает высокой пластичностью и заполняет и электроды, и сепаратор. Благодаря своей вязкости он хорошо удерживается в порах и способствует эффективному использованию активных веществ электродов. Транспорт кислорода обеспечивается по трещинам, которые возникают при усадке твердеющего электролита.
Достоинства:
Увеличенный ток отдачи, очень низкое газовыделение (необслуживаемые батареи). При нарушении герметичности корпуса электролит не проливается.
Недостатки:
Малое количество воды - очень критичны как перезаряду так и к глубокому разряду. Плохо переносят низкие температуры.

AGM АКБ (пластины те же свинцовые с добавками)
Другой способ иммобилизации: используется сепаратор из стекловолокна с высокой объемной пористостью и хорошей смачиваемостью в растворе серной кислоты (в народе именуемый памперсом). Такой сепаратор не только выполняет функцию разделения электродов, но и благодаря тонкой структуре волокон обеспечивает удержание электролита в порах и высокую скорость переноса кислорода. Использование стекловолокнистого сепаратора и плотная сборка блока электродов способствуют также уменьшению оплывания активной массы положительного электрода и разбухания губчатого свинца на отрицательном.
Достоинства:
Рекордные токи отдачи, очень низкое газовыделение (необслуживаемые батареи). При нарушении герметичности корпуса электролит не проливается. За счёт минимального расстояния между пластинами сохраняет высокие показания пускового тока даже при значительной потере ёмкости.
Недостатки:
Необслуживаемый (врут конечно). Малое количество воды - критичны к перезаряду. Внезапная смерть - отследить потерю ёмкости в быту очень сложно, поэтому отказ аккумулятора данного типа обычно происходит внезапно для владельца.

Добавлено через 10 минут
О бинарах, вебастах и прочих:
Предпусковые подогреватели очень хорошо "высасывают" аккумуляторы. При коротких и средних пробегах генератор автомобиля просто не успевает восполнить заряд аккумулятора. Поэтому при каждом использовании предпускового подогревателя вы фактически уменьшаете текущую ёмкость вашего аккумулятора, отсюда и ускоренное старение последнего. Поэтому при установке подогревателя я бы рекомендовал покупку зарядного устройства и регулярный (раз в месяц как минимум) заряд аккумулятора.
Yabka вне форума   Вверх Ответить с цитированием