Гуру раздела PAJERO SPORT
Имя: Константин
Авто: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate & Eclipse Cross Instyle
Сообщений: 5,742
|
Re: Колеса, Шины, Диски R16, R17, R18
BF Goodrich All Terrain очень специфическая резина. Она создана для каменистых грунтов Северной Америки, коих там в достатке, в отличии от нашей местности. Отсюда у неё очень крепкая боковина, которая не боится порезов и ударов от камней. Да и в целом эта шина славится повышенной износостойкостью. Протектор хорошо работает на гравийке, не забивается камнями, но легко замыливается в грязи и плохо отводит воду. Для грязи у этого производителя есть линейка шин КМ МТ.
До последнего времени этот Гудрич был неплохой альтернативой штатной резине для внедорожников, а в Штатах довольно часто шел на конвейер. При этом относительно не дорогая по цене, была. Но прогресс не стоит на месте и сейчас выбор АТ резины неплох. Причем реально более универсальной, чем Гудрич.
Если предполагается частое использование на твердом покрытии и вообще, как резину на весь сезон, то я бы смотрел в сторону иных производителей.
Например Йокагама АТ. Неплохая резина с вполне демократичной ценой. Доступна почти везде. Хорошо ведет себя на асфальте и твердых грунтах. Неплохо едет по грязи, замыливается, но способна к быстрому самоочищению. Дубеет на морозе, не для отрицательным температур, хотя довольно мягкая. До 50 ткм тихая и хорошо справляется с отводом воды. После этого пробега начинает сильно гудеть и раньше всплывать. При эксплуатации в жару износ сильнее, при сильных боковых нагрузках (езда по серпантину например) чувствуются боковые уводы, повышенный износ, пищит. Терпит снижение давления ниже1 атм (сам травил до 0,8). При таком давлении хорошо идет по песку и довольно глубокому (мне только один раз пришлось включать понижайку в таких условиях, чтобы влезть на песчаный откос). Но у нее слабая боковина, отсюда по многим отзывам режется на камнях. Лично проехал на этой резине более 60 ткм.
Ханхук АТМ. Очень похожа на Йокогаму, но в отличии от неё более жёсткая и лучше держит твердые поверхности. При этом легче и не так дубеет зимой (чего туда корейцы напихали, хз). У меня зять ездит на такой зимой и летом. При этом у Ханхук на боковине более выражены зацепы и он лучше выезжает из колеи. Очень универсальная резина. Сам хотел взять такую, но не было в свое время нужного размера.
Cooper AT. В целом очень неплохая резина. Как универсальная лучше Гудрича. Но есть проблемы с качеством. У меня например печальный опыт с этой резиной, не мог ее отбалансировать нормально (была кривая). Конечно есть шанс, что купил некондицию, но по отзывам у многих есть проблемы. Ну и если смотреть в сторону Купера, то у них лучше взять грязевую резину, типа Сст. При этом она не настолько дубовая, тяжёлая и шумная, как большинство подобных, и однозначно выигрывает у всех обычных АТэшек в грязи. Её многие считают некой продвинутой резиной класса АТ.
Ну и есть ещё много разных вариантов. Европейские шины, моё мнение, больше асфальтовые, хоть и пишут, что они АТ. Но например у меня сосед гонят на Паджеро 3 на предыдущей версии Мишлена Латитуд Кросс АТ. И при этом ездит туда, где мы с отцом сели на Паджеро Спорт 1, на котором стоял Гудрич, и потом ещё вытаскивал нас. Но все же Мишлен, Континенталь, Пирелли делают скорее шоссейную резину с налетом некой внедорожности в понимании европейцев. Правда неплохая была резина Континенталь Контикросс Контакт АТ (ставили такую одно время на Шевроле Нива на конвейере), но её сложно найти, особенно в нашем размере. У Нокиан Ротива АТ больше всесезонная резина, чем внедорожная. Хорошо ведет себя при отрицательных температурах, нормально по снегу и даже льду. Но вот грязь не ее стихия.
|