Цитата:
Сообщение от Ramirezz
.. Но пришел с Али автосканер OBD2, подключил, установил с маркета программу оливия драйв и увидел цифры напряжения в 14,8-15,0 В на заведенном моторе. Это же много? до этого на машинах у меня было всегда 14,2-14,4 ..
|
Ну вот то "просадка" то "много"
Скорее всего "оливия драйв" оправшивает при сканировании общестандартный адрес датчика напряжения. Что использует мицу есть специальная тема на нашем форуме
https://out-club.ru/board/showthread.php?t=65510
Адреса разных датчиков напряжения имеются в каждом блоке (двигателя, вариатора, ETACS, самого OBD2, короче я их все не перечислю, многовато их), вот кстати пример сканирования только трех адресов
Вот видна та интересная разница бортового напряжения при работающем двигателе и остановленном
Тут вопрос откуда берутся вообще эти цифры. Цифра появляется в недрах электроники после АЦП (аналого-цифрового преобразователя), который и от времени и от температуры, демонстрирует каждую секунду разные цифровые значения. По графикам видно что значение всегда меняется от времени.
Если хотим знать точное напряжение, необходимо иметь доступ к поверенному прибору напряжения и им замерить на клеммах АКБ и в розетках. Остальные приборы, не поверенные, надо либо калибровать по поверенному прибору, либо довольствоваться ими как индикаторами.
Например "оливия драйв" можно визуально наблюдать "цифры напряжения в 14,8-15,0", или можно снять лог по времени, и увидеть более точную картину (похожую как на первом рисунке). Мозги машины с завода регулируют напряжение в нужном диапазоне, при работающем двигателе. Эту картину лог в цифре отразит по своему. Сравнивая текущие показания можно оценивать и реальные, особенно когда будут явные изменения. Индикатор имеет свою погрешность и конечно проигрывает поверенному при первом разовом замере. В дальнейшем же, зная картину погрешности, индикатором уже можно оценивать разницу так же как и поверенным прибором.