Цитата:
Сообщение от ScorpionXL
А где сея информацию можно почерпнуть, так сказать, чтобы продавец не на махал. И какой должен быть для хорошей носки?
|
На сайте производителя в спецификации на конкретную модель шины, либо на самом колесе ищите слово treadwear и цифры рядом с ним.
Чем выше индекс, тем больше километров шина проедет. Можно было бы сказать, что при этом она "дубовее", но в последние годы делают интересные резиновые смеси, которые позволяют повышать индекс без ухудшения характеристик.
Можно грубо рассчитать ресурс шин по индексу взяв за основу Treadwear 100, который в идеальных условиях полигона соответствует 48 тысячм км. Но то в идеальных условиях и до критического износа. В жизни так не бывает, поэтому по своему опыту могу сказать, что индекс 100 не более 20-25 тысяч км.
Грубо разделить можно на три группы:
до 200 — это спортиная резина, которая в магазинах не часто встречается.
от 200 до 400-500 — здесь практически весь магазинный ассортимент. Тут и обычная резина для комфортного передвижения и UHP/HP (ультра хай перформанс — высокопроизводительные). Обычно их хватает на 40-80 тысяч км.
примеры в этой категории шины серий: Bridgestone Potenza, Kumho Ecsta, Yokohama ADVAN Sport, Cooper Zeon, Michelin Pilot... в общем, все те в названии которых присутствуют сочетания HP, UHP или всякие "спорт" и т.д.
выше 500-600 — туринговые, универсальные (обычно всесезонка M+S) для больших пробегов, но близки по характеристикам к предыдущим. Этих шин запросто может хватить на 80-120 тысяч км.
Кстати, AT-шины обычно имеют индекс износа около 400 и выше.
Пример боковины Cooper Touring CS4: