Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2017, 07:11   #234
chundga
Старожил Клуба
 
Аватар для chundga
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander RE MY 2013 2.4 CVT Ultimate
Сообщений: 6,232
По умолчанию Re: Закис ручник

Ну вот и меня постигла эта проблема. Думал, что с моим авто это не случится, так как пользовался ручником постоянно (Японец 2012 г.в.), но увы ... Ямы смотровой в гараже нет, поэтому стал делать подняв авто на домкрате. Сняв колесо, увидел, что шток закис, "коромысло" (назову его так) которое двигает трос ручника не двигается. Снял пружинку, открутил гайку штока (под ключ 12 мм) и стал снимать это "коромысло" со шлицов штока. "Сидело" оно очень плотно, просто так его не снять. Понял почему у кого то порванные пыльники штока, для того, что бы его не порвать нужно снимать это "коромысло" аккуратно. Если засовывать отвёртку в щель между пыльником и этим коромыслом, то пыльник как раз и порвётся. Я это понял и вставлял отвёртку со стороны ограничителей, они находятся почти параллельно друг друга, и расшатывая отвёрткой то справа то слева снял его. Затем это коромысло снял с троса ручника, немного муторно, но снял. Затем открутил 2 болтика (под ключ на 10 мм) и снял кронштейн который держит "рубашку" троса ручника, для того, что бы вытащить суппорт наружу тормозного диска, предварительно открутив болты направляющих (под ключ на 14 мм). Тормозной шланг естественно не снимал, а вытащил его наружу, что бы лучше было видно, что там и как, так как авто на домкрате. Снял пыльник (там смазки не было, абсолютно сухой), побрызгал на шток ведешкой, одел на шток коромысло и закрутил гайку. Молотком стал постукивать по коромыслу в разные стороны, что бы "разработать" шток, периодически брызгая ведешкой. Всё прочистилось и заработало, шток стал свободно вращаться за коромысло от руки, и возвращаться в исходное положение без установленной пружины возврата (она же снята). Но тут допустил ошибку, когда "разрабатывал" шток, то суппорт то был снят и поршень поэтому выдавило из цилиндра, потом пришлось прокачать эту сторону, так как попал воздух. Далее взял смазку (см фото, 1 пакетика 5 г хватило на 2 суппорта) и смазал шток и всё вокруг, набил этой смазкой и сам пыльник , и одел его на шток, лишнею смазку выдавило, а сам пыльник стал плотный. Собрал всё обратно, но нужно обратить внимание, что как писали выше, шток имеет 2 хода от нейтрального положения, 1-ое рабочее (натягивание троса ручника), и 2-ое в в противоположную сторону есть ход на несколько мм в результате которого затормаживается тормозной диск. Если "коромысло" поставить неправильно, то возвратная пружинка будет поджимать "коромысло" на этом свободном ходе штока и будет зажат тормоз (как на ручнике). Я думал думал и установил коромысло на шток в таком положении, в котором бобышка троса упиралась в "коромысло", и когда установил пружинку обратно, трос ручника не давал провернуть коромысло в обратную сторону, до ограничителя осталось примерно 3-4 мм. Проверил, что ступица вращается от руки и поставил колесо на место. С другой стороны суппорт снимать не стал и кронштейн троса ручника тоже, снял только "коромысло", всё так же прочистил и смазал, и потом собрал обратно.
chundga вне форума   Вверх Ответить с цитированием
29 пользователя(ей) сказали cпасибо: