Показать сообщение отдельно
Старый 31.05.2017, 19:50   #4
Paziy
Житель Клуба
 
Имя: Владимир
Авто: Outlander XL 3.0 2007
Сообщений: 196
По умолчанию Re: Outlander XL - замена масла и все связанное с ним.

Цитата:
Сообщение от Lazer1984 Посмотреть сообщение
но как можно рассуждать об угаре масла по его характеристикам???
Испарение масс NOACK (Evaporation loss, Volatility) — это количество масла которое испарится в течении 1го часа при температуре 250С и постоянном потоке воздуха. NOACK измеряется в %. Чем ниже NOACK, тем выше термостабильность масла при высоких температурах, тем меньше потерь на испарение. Испаряемость масс (NOACK) зависит от вязкости масла — чем гуще масло, тем ниже NOACK (при остальных равных условиях). Если же у масла низкая вязкость, то NOACK обычно выше. Так же на испаряемость масс влияет и химический состав масла, его поверхностная адгезия, применение полимерных загустителей итд.

NOACK так же говорит о качестве масла, во многих стандартах он ограничен. Например, в ACEA A3/B4 2010 — NOACK должен быть меньше или равно 13%. В маслах стандарта API SN ILSAC GF-5 — NOACK должен быть меньше или равно 15%. В современных допусках Mercedes Benz 229.5 или 229.51 — NOACK должен быть меньше или равно 10%. Если испаряемость масс выше, значит масло не соответствует заявленному стандарту. За нашу историю лабораторных анализов встречались масла с NOACK 15-18% — редко но такое случается.

В анализе свежего масла NOACK может косвенно говорить о синтетичности базового масла. Например, если у моторного масла вязкости 5W-30, NOACK = 11-12% это скорее всего гидрокрекинг VHVI. Если у масла 5W-30 NOACK = 6-8% — это с большой вероятностью ПАО синтетика или GTL базовые масла.

Некоторые считают, что NOACK не показывает реальный расход масла на угар при реальной эксплуатации. Это и верно, и в тоже время неверно. Дело в том, что на угар влияют многие факторы эксплуатации, например разбавление масла бензином или водой — угар повышается. Режимы эксплуатации — например, на трассе при более постоянных и высоких оборотах двигателя, при высокой температуре в картере — расход на угар будет выше. Состояние двигателя — например, двигатель со старыми сальниками клапанов, которые не могут нормально снять масло с поверхности клапана, будет расходовать масло одинаково, что с низким NOACK, что с высоким — масло все равно сгорит при высокой температуре. Однако если угар измерять в идеальных условиях, без влияния различных факторов эксплуатации, то меньше будет угорать то масло, у которого ниже NOACK. То есть меньше — лучше.(с) oil-club

Не парьтесь. Берите любое по допуску и карману, что ближе по душе. Список который на форуме в основном стоит из старых масел, с той поры много новых появилось. На форуме много разных мнений, кто на мобиле ездит, кто на лукойле, кто на идемитсу, кому и зик по душе. Да простят меня админы. На ойлклабе есть ветка по Outlander XL 3.0, там всего 22 страницы. Проще там их прочесть чем тут 400 страниц)

Последний раз редактировалось Paziy; 31.05.2017 в 19:57.
Paziy вне форума   Вверх Ответить с цитированием