Показать сообщение отдельно
Старый 06.11.2008, 22:28   #469
dimc
Житель Клуба
 
Авто: я пешком
Сообщений: 223
По умолчанию Ответ: Сравниваем полный привод XL с... (+обсуждения, разговоры)

Цитата:
Сообщение от KODak Посмотреть сообщение
Я не про электронасосы писал, а про электромоторы
сорри. электромоторов тоже нет.
лениво искать описалово в ветке полный привод. потому давай здесь.

вот муфта:



вот шарик (ball), который находится между главной кулачковой шайбой (main cam) и пилотной кулачковой шайбой (pilot cam).



есть еще два сцепления:
-главное (main clutch)
-пилотное (pilot clutch)

и электромагнит, состоящий из:
-якоря (armature)
-катушки (magnet coil)

принцип работы таков:
входной вал (слева) связан с двигателем (посредством карданов, редукторов итд)
выходной (справа) с колесами (посредством главной передачи заднего моста, дифа, шрусов , полуосей).

диски главного сцепления попарно (через один) связаны с ведущей (снаружи) и ведомой (внутренняя)частями.

диск пилотного сцепления связан наружным диаметром с ведущей частью муфты, а внутренним - с пилотной шайбой.
стоит он между якорем и ведущей частью муфты.



если нет тока на катушке, то входной и выходной вал вращаются как угодно взалбтывая масло в муфте. (однако потери...маленькие-маленькие)

при подаче тока на катушку:
якорь движется вправо и прижимает пилотный диск сцепления к ведущей части.
и...ничего не происходит.
пока нет проскальзывания ведущей части относительно ведомой.
муфта вращается как одно целое. но не передает момент. просто передние колеса тянут авто без пробуксовки, а задние катятся (от дороги) с той же скоростью.

если же есть взаимный проворот осей-то, смотри картинку выше.
пилотное сцепление остановило относительно ведущей части пилотную шайбу.
а главная шайба связана с ведомой частью.
между ними шарик.
если главная и пилотная кулачковая шайба смещаются друг относительно друга по углу поворота, то шарик разжимает их.
и главная кулачковая шайба движется влево сжимая главное сцепление.
а то в свою очередь передает момент на задний мост.

напряжение на электромагните управляется компутером.
от этого зависит момент на пилотном сцеплении и в итоге момент на главном сцеплении.

самозаклиниться муфта не может. для этого пилотная шайба справа упирается в игольчатый подшипник.

вот такая схема.
(п.с. моих заслуг тут нет. слава человеку выложившему подробный мануал!)
Миниатюры
AC507947AD00ENG.jpg  

Последний раз редактировалось dimc; 06.11.2008 в 23:34.
dimc вне форума   Вверх Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: