@Volkov, не... тапками никто кидать не собирается

просто по своему двигателю сужу, тоже уже немолодому с пробегом 172 тыс. км.
На M1 AFE 0W30 сейчас пробежал после замены масла уже больше 10 тыс. км. - масло на верхней метке как при заливке. Пробег трассовый примерно 70%, больше 4000 оборотов не кручу. Прошлой зимой холодные пуски были при -40, после зимы менял масло при пробеге ~8000 км. - уровень также не уменьшился.
Так что мое мнение: подъедание масла не есть норма при обычном стиле вождения (когда не крутите двигатель свыше 5000 оборотов). Если с износом двигателя все в порядке, значит масло слабое и жор начинается когда оно "умерло" по присадкам.
Маслу деваться то особо некуда из мотора

или оно горит и вылетает в трубу, попутно забивая катализатор (если есть), либо оно остается в виде отложений различного типа внутри двигателя (лак, шлам, полимеризация), что похуже "вылета в трубу". В обоих случаях двигатель все больше и больше загрязняется и рано или поздно потребует ремонта.
Мое сугубо мнение: если масло "угорает" - лучше попробовать подобрать другое масло, более подходящее вашему двигателю.