Тема: клапан EGR
Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2017, 19:24   #7
Greendizer
Старожил Клуба
 
Имя: Алексей
Авто: Outlander III 3.0 AT S-AWC
Сообщений: 648
По умолчанию Re: клапан EGR

Цитата:
Сообщение от WarGamer Посмотреть сообщение
Теория про EGR это замечательно. Но на практике все немного по другому. EGR открывается и закрывается в зависимости от оборотов ДВС, а не от активности педалирования. Я могу работать педалью в диапозоне 1200-3500 об/мин и во всем этом диапозоне EGR будет открыт в большей или меньшей степени. Но автомобиль с заглушенным EGR будет ехать в этом диапозоне бодрее так, как топливо будет гореть эфективнее и быстрее, чем у авто с работающим EGR. Следовательно и КПД, при равных условиях, у двигателя без EGR будет выше.
Алексей, как раз на практике педалировать чтоб EGR не закрылся, получиться только осторожно и на первой передачи, когда крутящего момента избыток. На всех передачах выше разгоняться чтоб мозги не закрыли клапан малореально. У вас же MUT вроде был? Прокатитесь и посмотрите как оно работает.
Как только условия отличаются от равномерного движения, клапан закроется. А уж в ситуации "ехать бодрее", он закрыт однозначно. И в чем будет разница между закрытым клапаном и закрытым клапаном + заглушка?
А при равномерном движении, когда клапан открывается... Это безусловно снижает скорость горения смеси и температуру в КС. Но на этих режимах нет проблемы в скорости сгорания - обороты низкие, времени на такте рабочего хода вагон. А вот КПД, как раз, при этом возрастает, тк уменьшаются потери: Разряжение в ресивере при открытом клапане EGR уменьшается с 35-45 кПа до 65-85 кПа (в зависмости от оборотов, положения дросселя и тд).

Цитата:
Сообщение от WarGamer Посмотреть сообщение
А про засирание дросселя из-за EGR, вообще абсурдно звучит. Подача из EGR во впуск происходит далеко после дросселя. Непосредственно во впускной коллектор у 6-го горшка. В этом, Вы можете убедиться открыв капот и осмотреть впуск у 6-го горшка. Там есть выштамповка под канал подачи из EGR. По такой схеме дроссель засерать не может, ибо дроссель исключен из схемы подачи отработавших газов.
Если пойти чуть дальше и открыть капот И снять пластиковую крышку с надписью V6, то... Откроется удивительная картина: Канал EGR, подключенный к клапану около 6-го цилиндра так и идет отдельным каналом в отливке коллектора вдоль раннера 6-го цилиндра аж до самого дросселя, где и входит в ресивер. И именно в такой конфигурации он дроссель гадит очень заметно. На фото отметил расположение канала и место его входа в ресивер. Ну и как выглядит дроссель снаружи и внутри)
На коллекторе версии до 2010 года такой проблемы не было - там каналы EGR входят в раннеры коллектора в зоне его стыка с нижней половиной (последнее фото)

Цитата:
Сообщение от WarGamer Посмотреть сообщение
Единственное призвание EGR это снижение температуры на горения смеси с помощью инертной среды, для уменьшения образования оксида озота. А в побочных эффектах, это снижение скорости горения смеси, что приводит к потери мощьности, подача продуктов горения имеющих в своем составе образивы в КС, подача в КС продуктов износа катализатора приводящих к притирке юбки поршня к стенке цилиндра, полировке хона с последующей смертью ДВС.
Эта система работает ТОЛЬКО на режимах малых/частичных нагрузок, где скорость горения смеси не критична, значительная мощность от двигателя не требуется, те когда она не мешает ехать. А подача абразива... Это распространенная страшилка, но нашем моторе так не получится: канал EGR в ГБЦ, а катализатор в коллекторе, те дальше по ходу движения газов и пыль против потока полететь не сможет никак)
Снижение выбросов оксидов азота основная задача системы, но именно на бензиновых моторах (где есть дроссель) система дает дополнительные плюшки в виде снижения потерь. На дизелях этого эффекта нет. Ну и глюков там с EGR больше из-за сажи.
Миниатюры
125b805s-1920.jpg   a5b805s-960.jpg   225b805s-960.jpg   725b805s-960.jpg  
Greendizer вне форума   Вверх Ответить с цитированием